Уволенный сотрудник СПК "Павлодар" Абилкаиыр Амиев заявил, что его якобы лишили работы, чтобы освободить место для знакомого председателя правления. Также его увольнение связано с отказом подписывать акты о несуществующей мебели, которая числилась на балансе СПК, передает корреспондент NUR.KZ.
Абилкаиыр Амиев рассказал, что в июле 2020 года ушел на удаленную работу не из-за COVID-19, а из-за обычной простуды. В суде бывший сотрудник СПК предоставил скриншоты переписок с заместителем председателя.
"В Алматы из Павлодара я вылетел вечером 9 июля 2020 года в неурочное время. В Павлодар я вернулся 12 июля (воскресенье) и 13 июля (понедельник) вышел на работу в штатном режиме. За весь период дистанционного режима работы ко мне не было каких-либо претензий и меня никто не искал со стороны работодателя.
Хотя СПК заявляет, что меня искали 10 июля, но письменных свидетельств организация в суде не смогла предоставить: ни переписки в WhatsApp, e-mail, ни журнала звонков. Мне начали звонить и искать уже в субботу 11 июля, в мой законный выходной день, спрашивали, где я нахожусь в данный момент", - сообщил Абилкаиыр Амиев.
По словам экс-сотрудника СПК, весь период дистанционной работы свои обязанности он выполнял и был постоянно на связи. Между тем в суде первой инстанции доводы Абилкаиыра Амиева поддержали и в должности восстановили. Обязали выплатить и часть зарплаты. Приступил к своим обязанностям он вновь уже в феврале 2021 года.
"В первый день моего восстановления на работе председатель мне вручил уведомление о сокращении моей должности и через месяц мне пришлось уйти по закону", - говорит Абилкаиыр Амиев.
Оставшийся без работы бывший глава департамента СПК "Павлодар" уверен, что изначально в июле 2020 года его увольнение было незаконным, так как определение места дистанционной работы по Трудовому кодексу не предусмотрено. К тому же он считает, что его должность просто нужно было освободить. Причину же для его устранения искали 2 недели, так как приказ об увольнении подписали не 13 июля, а лишь 29.
"Полагаю, что вся кампания по увольнению неугодного сотрудника была связана с тем, что я отказался принимать и подписывать акты о несуществующей мебели в июне 2020 года, которая находилась на балансе СПК, но фактически ее не было. Я отказался нести материальную ответственность за то, что отсутствовало. И мое место нужно было для того, чтобы устроить на него друга председателя правления СПК, с которым он работал ранее. Он вышел на работу на следующий день после моего увольнения", - считает Абилкаиыр Амиев.
Бывший работник павлодарского СПК высказывает и претензии к работе апелляционной коллегии. Говорит, слушание, на котором отменили решение первой инстанции, когда организацию обязали восстановить его в должности и выплатить почти 2,8 млн тенге зарплаты, длилось около 15 минут и якобы доводы адвоката слушать не стали. Сейчас Абилкаиыр Амиев намерен подавать жалобы для рассмотрения его иска в кассационном порядке.
Мы в социальных сетях