Ездить в общественном транспорте для казахстанских служителей Фемиды, видимо, выше достоинства. На днях представители департаментов по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК опубликовали лоты с формулировкой «услуги такси». На эти цели они готовы потратить семизначные суммы, передает ИА «NewTimes.kz».
Три года назад бывший аким Нур-Султана Асет Исекешев, озаботившись тратами бюджетных средств, сообщил, что сотрудники городской администрации пересядут из служебных авто в такси, мол, так будет более экономичнее. По нашему мнению, куда выгоднее было бы заставить госслужащих ездить в общественном транспорте или вовсе ходить пешком. Последнее, между прочим, полезно для здоровья. Говоря о финансовой стороне вопроса, то с 2018 по 2020 годы из местного бюджета на услуги такси выделили 914,9 млн тенге, или почти 305 млн тенге ежегодно. Сомнительная какая-то экономия, не правда ли? Но суть не в этом. По примеру сотрудников акимата пошли и столичные судьи. Еще в январе этого года они хотели потратить 31 250 000 тенге на услуги такси. Но закупка не состоялась.
Неудачной попыткой можно назвать также публикацию второго и третьего объявлений ведомства. Они были выставлены на портал в феврале и марте, соответственно. Закладываемые суммы – 25 892 857 тенге. Неизвестно, что стало причиной того, что госзакупки не состоялись. Возможно, чрезмерно завышенная расценка.
Недавно столичный департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Казахстана выложил новое объявление, но все с той же формулировкой – «услуги такси». Упорству служителей Фемиды можно позавидовать. Согласно технической спецификации, услуги такси предназначаются для председателей судов Нур-Султана, руководителя администратора судов и курьерам судов.
«Срок предоставления услуг: с момента заключения договора по 31 декабря 2021 года. При этом оплата поставщику будет осуществляться только за фактически оказанные услуги», – говорится в документе.
Особый интерес вызывает список тех требований, которые заказчик предъявляет к поставщику услуг. Последний должен предоставлять детализацию поездок с указанием маршрута, расстояния и времени в пути по каждой заявке по отдельности. При этом класс авто – «комфорт».
«По текущим заказам автомашины должны подаваться по адресу, указанному конечным потребителем услуги в течение 15 минут с момента получения заявки и/или вызова. За нарушение данного условия предусматривается штраф. По предварительным заказам, автомашина должна подаваться точно в срок, указанный в предварительной заявке. Предварительная заявка подается минимум за 1 час до подачи авто. За нарушение данного условия предусматривается штраф. В случае поломки автомобиля в пути, замена авто осуществляется в течение 15 минут», – сообщается в техспецификации.
Поставщику запрещается:
1. Несвоевременная подача автомобиля такси в течение 15 минут;
2. Грубость в обслуживании, курение во время оказания услуги;
3. Несоответствующий вид автомобиля (грязный кузов, салон, посторонние запахи);
4. Не аккуратное вождение, выбор не оптимального маршрута поездки;
5. Наличие постороннего человека в салоне автомобиля.
За нарушение хоть одного их пунктов – штраф.
Неудивительно, что уже на протяжении первого квартала нового года они не могут найти поставщика. Если и в этот раз конкурс не состоится, то, думаю, это можно расценивать как знак свыше, – перемещаться на автобусах.
Несмотря на то, что у председателей и администратора судов Шымкента почти такие же требования, что и столичных коллег, но им в проведении тендера повезло значительно больше. Спустя несколько месяцев после публикации объявления определили победителя, который за 22 403 400 тенге готов выполнить чуть ли не любые требования «хозяина». Кстати, в прошлом году цена была ниже – 21 364 643 тенге.
Кроме Нур-Султана и Шымкента, как выясняется, больше никто не готов тратить миллионные средства на перемещения представителей судов. К примеру, те же служители алматинской Фемиды, видимо, выбирают другие способы передвижения, ну или проводят конкурс по услугам такси через портал по-иному. Хочется верить, что это не так и надеется, что столичные и шымкентские заказчики хоть в булочную ездят не на «зеленоглазом» транспорте.
Мы в социальных сетях