Представитель ТОО «ГММОС Казахстан» Римма Фролова продолжает судиться с компанией «BF Marine» и предпринимателем Хасенбаевым, в надежде забрать себе специализированный кран Liebherr.
[caption id="attachment_5362" align="aligncenter" width="720"] Римма Фролова. Фото из ее Facebook.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10163142600980207&set=a.10153622610450207&type=3&theater[/caption]
Эта история длится с 2018 года, и если не пытаться разбираться в сути, это дело выглядит обычным спором нескольких предпринимателей. На самом деле сюжет того, как разворачивались события в Актау драматичный, тут и розыск Интерпола, и вывод денег, и распил баржи Канта, завезенной в Казахстан в 2016 году учредителем ТОО «ГММОС-Казахстан» Викрамом Наик.
Напомним, что судебные тяжбы между бизнесменами начались после того, как «ГММОС» практически обанкротился и привлек управленцев из Астаны. Они, в свою очередь, завели для сотрудничества несколько компании (в т.ч. «BF Marine»), пытаясь восстановить работу предприятия. И даже стали расплачиваться по долгам компании, но в процессе восстановления рабочих процессов предприятия, управленцы нашли причину разрушенного финансового состояния компании.
Оказалось, что собственник ТОО «ГММОС Казахстан» Викрам Наик (индус, разыскиваемый Интерполом) просто выводил деньги из компании (подробности можете прочитать здесь. А чтобы казахстанские партнеры не копали дальше, он инициировал (через свое доверенное лицо Фролову, прибывшую из ОАЭ) серию судебных процессов против них.
Один из таких процессов, по гражданскому иску ТОО «ГММОС-Казахстан» к предпринимателям прошло в марте этого года в СМЭС Мангыстау. Тогда Фролова требовала признать сделку от 15 апреля 2018 года по купле-продаже автотранспортных средств (2 автомашины и 1 спецкран) между ТОО «ГММОС Казахстан» и «ТОО «Платежная организация «Байлык Финанс» (переименовано в «BF Marine») недействительной, со всеми вытекающими.
Так, например, Фролова просила признать недействительной и регистрацию и снятие с учета ТОО «ГММОС Казахстан» автотранспортных средств, аргументируя это тем, что предприятие не собиралось продавать свои автотранспортные средства, волеизъявления дескать не было, а руководитель компании «BF Marine» якобы просто перерегистрировала имущество на свое ТОО.
Другой ее аргумент - «BF Marine» не заплатила за технику, но продала ее третьему лицу (Хасенбаеву Н.С.). Она утверждала, - «BF Marine» не имела право распоряжаться имуществом, до тех пор, пока не выплатили всю сумму договора. А потому требовала вернуть технику, расторгнуть договор и выплатить стоимость двух автомобилей в размере 12,3 млн тенге. По ее словам кран был арестован ЧСИ Бисенгалиевым, поэтому ТОО «BF Marine» не могло отчуждать его.
На поверку заявления Фроловой оказались голословными. Так, например, компания «BF Marine» в суде представила заверенную копию решения, принятого 10 апреля 2018 года на собрании директоров компании TEACIA INC. (владелец компании ГММОС-Казахстан), где Субааш Бодаппати (учредитель) сообщает о решении продать 3 единицы техники. Те самые автомобили и специализированный кран.
Помимо этого, уже после суда первой инстанции, выяснилось, что в УАП Актау был предоставлен весь пакет документов, в том числе и приказ директора ТОО «ГММОС Казахстан» Митхилеш Кумара от 6 апреля 2018 года о продаже крана и снятия его с учета в связи с производственной необходимостью, подписанный им собственноручно, доверенность на Салыбекову, решение участника.
Также Фролова ссылалась на то, что после подписания договора купли-продажи между компаниями, в АвтоЦОНе договор о перерегистрации подписывала за обе стороны только представитель компании «BF Marine» Алия Салыбекова.
В суде Салыбекова пояснила: «директор «ГММОС Казахстан» Кумар Митхилеш выписал на меня доверенность, дал решение своего учредителя (Teacia Inc.)». Кроме того, ТОО «ГММОС Казахстан» сдавал через МИД РК около 18 документов для получения разрешения на снятие с учета . (По правилам для отчуждения имущества, принадлежащего иностранному юр. лицу на казахстанское необходимо согласие АО УПДК министерства иностранных дел, которое проверяет - действительно ли иностранная компания согласна на это – от авт.).
К слову, документы от МИДа в суд адвокат компании «BF Marine» также уже представил. Как впрочем, и подтверждение от налоговой службы Мангыстауской области о перечислении «BF Marine» за ТОО «ГММОС-Казахстан» в 2018 году суммы 16 053 474 тенге в рамках договора покупки крана и двух авто. И как достоверно выяснила представитель Хасенбаева адвокат Абсадыкова, у самого ЧСИ Бисенгалиева, арест на кран он не накладывал.
Напомним, что заседание суда первой инстанции длилось 4 дня. В итоге, 27 марта 2020 года, судья специализированного межрайонного экономического суда (СМЭС) Мангыстауской области Арыстанбек Бекболатов вынес решение.
- Исковые требованияТОО «ГММОС Казахстан» к ТОО «BF Marine»,индивидуальному предпринимателю Хасенбаеву Нурлан Сериковичу о расторжении договора купли-продажи автотранспортных средств, обязании возвратить имущество, денежные средства, о признании недействительным сделок и отмене регистрации – удовлетворить частично.
Признать недействительными письменные формы сделки, заключенные между ТОО «ГММОС Казахстан» и ТОО «Платежная организация «Байлык Финанс» от 16 апреля 2018 года, по купле-продаже автотранспортных средств. Взыскать с ТОО «BF Marine» в пользу ТОО «ГММОС Казахстан» расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 977 (три тысячи девятьсот семьдесят семь) тенге. В удовлетворении остальной части иска отказать, - зачитал судья.
В решении суда указано, «при этом суд принимает во внимание, что у сторон имелось волеизъявление на совершение указанных сделок, а их действия были направлены на возникновение правовых последствий».
Стоит отметить, что такое решение суда, не устроило именно Римму Фролову и «ГММОС-Казахстан», а потому она подала в апелляцию. Заседание суда состоится 9 июня в Мангыстауском областном суде.
Мы в социальных сетях