©Кира Прейс, sotreport.kz

Потерпевшие по делу QNET неправильно использовали карту путешествий, поэтому посчитали, что она не работает. К такому выводу можно прийти после показаний представителя компании, которая их разрабатывает. Оказалось, что для получения скидки нужно бронировать отели через сайт, а не предъявлять их на ресепшен, сообщает Sotreport.kz.

Напомним, в суде №2 города Кызылорды под председательством судьи Жулдыз Жакеевой рассматривается очередное дело QNET. На скамье подсудимых пятеро независимых представителей компании: Рустем Жумагельдиев, Дархан Шынгожаев, Бауржан Уали и сестры Гульзат и Гаухар Бельгибай. Их обвиняют в создании и руководстве финансовой пирамидой (ст. 217 ч.3 п.2 УК РК). Следствие считает, что под видом продвижения товара они завлекали жителей Кызылорды и Кызылординской области работать на компанию и вкладывать деньги.

Потерпевшими по делу признаны 51 человек, общий ущерб которых превышает 63 млн тенге. В среднем каждый из них потратил от 800 до 1,5 млн тенге на покупку продукции, а также на оплату офиса и регистрацию. Но поскольку многие не располагали такими средствами, то деньги были получены в кредит. Именно сумму займа потерпевшие и предъявляют в качестве нанесенного ущерба, порой вместе с процентами.

Вот только деньги за купленный товар (карты путешествий, золото, брендовые часы и другое) поступали не подсудимым, а напрямую в международную компанию QNET. Об этом не раз заявлялось во время судебного процесса, а также подтверждено чеками и иностранным представителем компании мистером Тревором. Однако все допрошенные потерпевшие не хотят отказываться от претензий и продолжают настаивать, что именно подсудимые должны вернуть деньги.

Читайте также: Дело QNET в Кызылорде: иностранный представитель компании дал показания в суде

Основная претензия потерпевших – продукция QNET не соответствует заявленным характеристикам. Карты путешествий («Tripsavr» и «QVI-Club») не работают, а золото оценивается в ломбарде почти в 10 раз дешевле. При этом, объяснить и доказать свои предположения потерпевшим сложно. Чаще всего звучат фразы: «я слышал» или «мне сказали». В то время как сторона защиты предоставляет экспертизы и официальные ответы, утверждающие обратное.

Так, например, один из потерпевших Марат А. утверждает, что купил для матери карту «QVI Tripsavr», но воспользоваться ей не удалось. Якобы во время поездки отель отказался принимать карту, а потому он считает, что та не работает. Вот только адвокаты предоставили суду видео, где родители Марата А. отдыхают в Дубай по карте и благодарят компанию за предоставленный отпуск. Кроме того, в суд вызвали в качестве свидетеля представителя компании «Q Lifestyle Limited» (производитель карт – прим.) Ксению Беселия, которая подтвердила работоспособность карт путешествий.

По словам свидетеля, механизм карты «Tripsavr» схож с системой бронирования Booking. Пользователю через личный кабинет необходимо выбрать из списка подходящий отель, забронировать его и, за вычетом предоставленной скидки, оплатить. Только после этих действий отель увидит номер бронирования и сможет заселить человека.

- Даже если вы придете в отель и скажете: «Я хочу забронировать по «Booking», вам отель скажет заходите на сайт и бронируйте, мы вам не можем помочь. То есть для того, чтобы забронировать и по «Booking» и по «Tripsavr» надо зайти в систему. Это онлайн-бронирование, то есть виртуальное бронирование и надо воспользоваться сайтом. Без этого забронировать невозможно, - объяснила Ксения Беселия.

По словам Ксении Беселия, к каждой карте путешествий, будь то Tripsavr или QVI-Club, прикладывается конверт с информацией об ее использовании. В ней покупатель может ознакомиться с правилами пользования, способом возврата, адресом техподдержки и другой полезной информацией. Кроме того, при покупке карт-путешествий клиент обязан ознакомиться с этими правилами, ведь без «галочки» в этом пункте приобрести товар нельзя.

По запросу адвокатов компания «Q Lifestyle Limited» предоставила список потерпевших, которые приобретали карты путешествий. Значительная часть из них до сих пор являются активными, и люди в любой момент могут воспользоваться предлагаемыми скидками. Тем более что никто из потерпевших не возвратил карту путешествий компании. Насколько правильно, при таких обстоятельствах требовать полного возврата средств, особенно спустя несколько лет после покупки, решит суд во время вынесении приговора. Однако сейчас возникает впечатление, что потерпевшие не до конца понимают за что и с кого они могут требовать возврат средств.

Читайте также: Потерпевшие по делу Qnet: заработали деньги, отдохнули в Дубай, но требуют компенсации ущерба