Васильев не явился на оглашение приговора по обвинению в оскорблении. Суд ждал его подключения к процессу около часа, но подсудимый так и не вышел на связь, передает Orda.kz
«Васильева известили об оглашении приговора, однако он отключил все свои телефоны. (…) Вина подсудимого доказана материалами уголовного дела, а приговор суда первой инстанции основан на доказательствах, собранных в суде. Суд считает их достаточными для вынесения обвинительного приговора. В связи с чем ходатайство Васильева о допросе частных обвинителей, свидетелей и специалистов, то есть проведение нового судебного разбирательства в апелляционной инстанции, удовлетворению не подлежит», зачитала приговор судья Ергалиева и обратила внимание, что в суде присутствует его адвокат, назначенный государством.
Васильева осудили за употребление в своих публичных высказываниях слов, имеющих неприличную форму выражения: «л****и з****у», «уб****и», «п*****сы» (целовать в пятую точку, бастарды, мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации» — Авт.). Бывший футбольный функционер (Редакции Orda.kz неизвестно, какое сейчас Васильев имеет отношение к футболу в Казахстане — Авт.) в суде настаивал, что слово п….сы – это аббревиатура, а не оскорбление. Но суды, теперь уже двух инстанций, с ним не согласились.
В ходе процесса Васильев акцентировал внимание на том, что в случае обвинительного приговора «дойдет до Верховного суда», и рассказывал Ергалиевой, что его в 2017 году уже осудили на восемь лет по обвинению в присвоении и растрате вверенного чужого имущества и незаконной выплате премий членам футбольного клуба «Актобе» в размере 240 миллионов тенге. Но кассация его оправдала и даже присудила миллион тенге в качестве моральной компенсации. На судью Ергалиеву такие «намеки» не подействовали.
«Приговор суда Сарыаркинского районного суда №2 от 11 ноября 2021 года в отношении Васильева оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного без удовлетворения. Постановление суда вступает в законную силу с момента оглашения и не может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке», – зачитала резолютивную часть приговора судья Ергалиева.
Теперь бывший футбольный функционер обязан выплатить своим коллегам по цеху Аскару Уранхаеву и Михаилу Гурману 200 тысяч тенге в качестве компенсации за причиненный оскорблениями моральный вред.
Последствия за употребление оскорбительных и неприличных выражений в адрес потерпевших могли быть для Васильева серьезнее – частное обвинение по статье 131 УК РК предусматривает общественные, исправительные работы либо штраф до 200 МРП (583 400 тенге). Но в связи с тем, что он несколько месяцев уклонялся от участия в суде (по словам россиянина, он не получал повестки, потому как заявители перепутали адрес), к моменту вынесения приговора истек срок давности обвинения (1 год). А потому Васильев был признан виновным, но освобожден от уголовной ответственности в порядке части 1 статьи 71 УК (в связи с истечением срока давности).
Васильев не видит разницы между грубостью и оскорблением
В ходе заседания Васильев не стеснялся в выражениях и продолжал оскорблять потерпевших, их адвоката и журналистов, которые не поддерживают его точку зрения, употребляя в отношении них ненормативную лексику. (Приводим пример, чтобы не быть голословными).
Васильев сообщает, что аргументы его оппонентов в возражении на апелляционную жалобу голословны. В суде было много взаимных обвинений, которые к предмету судебного разбирательства не имеют отношения, а потому мы о них не пишем. Но, приводя свои контраргументы, бывший руководитель трёх футбольных клубов Казахстана («Жетысу», «Иртыш», «Актобе») почему-то переходит на журналиста, участвующего в суде:
- Это какая-то чушь! Почему суд не прервал выступление адвоката и не сказал «Бердимбетова, ты несешь какую-то ахинею, кого интересует, что ты мыслишь!» – возмущался Васильев и сделал вывод. – Это говорится не для вас. уважаемый суд, это для журналиста, чтобы она отработала и написала об этом. Потому что ей не важно, что будет написано в постановлении, им важно что напишет этот журналист и такие же, как она, го****ы (средство для защиты при половом акте – Авт.) и п….сы (гомосексуалисты – Авт.). Вот, – горячо высказался Васильев.
- Уважаемый суд, я знаю, что я не участник процесса, но не могли бы вы сделать замечание, – не выдержала журналист, ведь оскорблял её Васильев уже на протяжении 40 минут.
- Уважаемый суд, заткните её, она не имеет права ничего говорить, – отозвался Васильев.
- Васильев, я вам делаю замечание, с учётом того, что ваше дело по оскорблению, прошу вас выбирать выражения в отношении лиц, которые присутствуют здесь, – поддержала журналиста судья.
- Я прошу вас сделать замечание, – перебил ее Васильев.
- Я вам делаю замечание! Меня ни о чём просить не надо, – снова сказала Ергалиева.
- Сделайте ей замечание, – продолжал настаивать бывший футбольный функционер Казахстана, но получив отказ, предложил удалить журналиста из зала суда.
- Она попросила меня сделать замечание, потому что я тоже считаю, что вы должны выбирать выражения, – пояснила ему судья.
- Я не обязан быть вежливым. Это вообще какое-то заблуждение. Это незаконное замечание. Я не обязан быть вежливым, это вы выдумали, – заключил Васильев.
Примечательно, что Васильев зарабатывает себе на жизнь юридической практикой в сфере спорта. Об этом он сам заявил в интервью на странице Alibekovkz. Его оппонент в суде – Аскар Уранхаев возглавляет юридическую компанию, которая оказывает услуги спортивным организациям и атлетам. Складывается впечатление, что Васильев просто не знает, как справиться со своим бизнес-конкурентом, а потому переходит на оскорбления всех и вся.
Мы в социальных сетях