В конце декабря Департамент полиции ЗКО обратился в суд о признании ТОО «Линкс» недобросовестным поставщиком. Согласно исковому заявлению, «Линкс» в крайний установленный срок не запустили в работу камеры и скоростемеры в Уральске. В свою очередь, «Линкс» не согласились и подали встречное заявление о продлении срока тендера с 31 декабря 2022 до 5 мая 2023 года, - передает "Уральская неделя".
21 мая 2020 года между ДП ЗКО и ТОО «Линкс» был заключен договор о государственных закупках №313 на оказание услуг по обеспечению безопасности (установку единой системы камер, скоростемеров и «умных перекрестков», который централизованно бы управлялся полицией). Общая сумма — 777 087 500.01 (826 821 100 тенге с НДС).
В свою очередь, ТОО «Линкс заявило встречные требования к ДП ЗКО о продлении срока оказания услуг на 125 календарных дней, то есть до 5 мая 2023 года. Они сослались на то, что полиция не исполнила возложенных на них обязательств.
Компания заявила, что, согласно технической спецификации, после вступления договора в законную силу ДП ЗКО обязался предоставить им конфиденциальные данные (пароли доступа к АПК ЦОУ, IP-адреса серверного оборудования и рабочих мест). ТОО неоднократно запрашивало их у полиции, но получило только 27 января 2021 года. Также, по их словам, в ходе работы полиция изменила места установки камер наблюдения, а адреса предоставила только 23 сентября 2020 года. Время, прошедшее с момента заключения договора, то есть с 21 мая 2020 года по 23 сентября 2020 года составляет 125 календарных дней, которые ТОО «Линкс» и потребовало добавить и продлить срок оказания услуг до 5 мая 2023 года.
Суд рассмотрел оба исковых заявления и решил оставить их без удовлетворения. Отказ полиции судья Любовь Корсакова мотивировала тем, что полиция просрочила подачу искового заявления. Департамент полиции, по закону должен был подать иск о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок до 1 ноября 2020 года, однако с иском в суд обратился только 21 декабря 2020 года.
ТОО «Линкс» также было отказано в удовлетворении иска. Свой отказ суд мотивировал тем, что продление срока договора — это основание для внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. А изменение сроков оказания услуги влечет изменение содержания условий проведенных госзакупок, которые являлись основанием для выбора поставщика.
Напомним, что, согласно тендеру, в Уральске должна была начать работу единая автоматизированная сеть, состоящая из скоростемеров, камер видеонаблюдения и «умных перекрёстков». Оказалось, что срок начала работы был перенесен на 1 декабря по просьбе поставщика: компания сослалась на задержку в поставке оборудования из-за коронавируса. Однако, по условиям тендера, все необходимое уже должно было быть в наличии. Тем временем в редакцию поступило письмо с интересными документами. Из них следовало, что в перечне документов, предоставленных в полицию приглашенным поставщиком, могли находиться недействительные накладные. Делом заинтересовался Департамент внутреннего госаудита по ЗКО, в настоящее время по данному факту ведется расследование.
Позже выяснилось, что аппаратный комплекс «Призма-StoS» измеряющий скорость, который устанавливали в Уральске ТОО «Линкс», ранее был забракован в других странах. К тому же, принцип его работы не соответствует требованиям разыгранного полицией тендера: в списке оборудования значился «Радар микроволновый многоцелевой». Радар посылает радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны. Однако в Департаменте полиции ЗКО объяснили, что ТОО «Линкс» презентовали им устройства, которые измеряют путем измерений пройдённого расстояния автомобиля в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерений интервала времени, за который ТС проходит известное расстояние. Таким образом, скорость может измеряться как в одной зоне контроля, так и между двумя зонами контроля. Поэтому оборудование, установленное компанией не соответствует требованиям тендера.
В полиции также сообщили, что в настоящее время в Уральске установлено 197 видеокамер из 200 планируемых, из которых только 16 подключены в Центр оперативного управления полиции. Кроме того, установлены 40 скоростемеров, которые тоже не введены в эксплуатацию.
Нана Иксанова
Мы в социальных сетях