В Темиртау возобновились судебные слушания по делу ДТП со смертельным исходом.  Пока заседания будут проходить только по пятницам. На данный момент суд уже выслушал ходатайства сторон на предварительном заседании и перешел к стадии главного судебного разбирательства. Все доказательства будут изучаться с самого начала.

Читайте также: Судебное следствие по делу ДТП в Темиртау начнется заново под председательством Татьяны Гавриченковой

Напомним, Даниила Боровикова (водитель Ford F-150) обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц. Лобовое столкновение автомобилей Ford F-150 и Kia Rio произошло 11 декабря 2020 года на окраине города Темиртау.

Местные жители не раз делали замечание коммунальным службам о том, что на крутом повороте в месте аварии растут деревья и кустарники, которые закрывают обзор водителям, однако знак «опасный поворот» и ограничение скорости движения (40 км/ч) здесь появились только после трагедии. В аварии погибли 66-летний водитель автомобиля Kia Rio и его шестилетняя внучка. Трое пассажиров Kia Rio и водитель Ford получили травмы.

Судебные заседания продолжаются с сентября 2021 года. Пострадавшие и прокурор настаивают, - в аварии виноват водитель Ford F-150 (выехал «на встречку», превышал скорость), ответчик и его защита с обвинениями не согласны. Они убеждены, - правила дорожного движения соблюдались (экспертиза показала скорость Ford F-150  на момент аварии 35 км/ч, Kia Rio – 66 км/ч). А единственное, что мешает трезво взглянуть на события того дня – ошибки следствия. По их мнению, причиной аварии стала халатность коммунальных служб, которые не расчистили дорогу как следует.

По правилам дорожного движения проезжая часть (двустороннее движение) должна быть не менее 6 метров. В день аварии, после снегопада, ширина проезжей части составляла лишь 4,7 метров. Один из экспертов ранее сообщал, что водители, входя (выходя) в затяжной поворот просто не успели среагировать, потому как не видели друг друга, а когда увидели времени на реакцию оставалось порядка 2-х секунд.  

Читайте также: ДТП в Темиртау: на что обращают внимание стороны по делу

В суде

Перед началом главного судебного разбирательства судья Гавриченкова разъяснила права всем участникам процесса и уточнила у подсудимого Боровикова, понятно ли ему обвинение. Водитель Ford F-150  ответил – «не понятно».

- В обвинительном акте написано, что я нарушил правила дорожного движения. Говорится о том, что я, якобы, выехал на полосу встречного движения. Однако ни в обвинительном акте, ни в материалах дела вообще нет обозначения одной и второй полосы. В протоколе не объясняется, какой ширины была полоса, где она находилась, и расположения транспортных средств относительно разделительной полосы. Такого разъяснения нет. То есть понимания, в чем меня обвиняют, в этом плане, у меня нет. Соответственно я не могу понять, от чего мне нужно защищаться.

В плане пункта 9.1 по скорости сближения, то так же в акте не указывается что обвинитель считает моей скоростью, то есть просто указан пункт, а что конкретно я сделал или не сделал конкретно в этом не уточняется. Не в обвинительном акте, не в материалах дела, - сообщил суду Даниил Боровиков, но пояснений не последовало.

Стоит отметить, - сторона обвинения и  потерпевшие настаивают, что никакого опасного и затяжного поворота возле места аварии нет. А обзор для водителя ничем не ограничен. В прошлом судебном разбирательстве это обстоятельство неоднократно становилось причиной перепалок и дискуссий. Первое заседание суда в новом составе не стало исключением.

- Вам известно, что после ДТП на данном участке дороги в обоих направления установлены знаки «опасный поворот»? – спросила пострадавшего Борзилова адвокат Хамида Айткалиева

- Известно

- Вы знаете, в каких случаях опасный поворот устанавливается знак? – уточнила она

- Прошу снять данный вопрос, не экзамен же, - ответил пострадавший

- Суд же делает выводы о том, что может утверждать… - вмешалась прокурор Галина Кердекаева

- Я задаю вопросы, исходя из тех ответов, которые дают пострадавшие. Борзилов однозначно и уверено заявляет о том, что обзорность была не ограниченной. Почему знак повесили? В этой связи у меня вопрос по знаку, - пояснила Айткалиева

- Ответьте, в каком случае ставится, - остановила перепалку судья. - Знак установлен после ДТП?

- Предполагаю, что этот знак установлен после ДТП, чтобы лучше пускай он там будет, чем не будет, - ответил пострадавший.

Читайте также: Ошибки полицейских могут испортить жизнь: история одной аварии

Ходатайства

Сторона защиты просила суд признать недопустимым доказательством и исключить из материалов уголовного дела заключение комплексной судебной экспертизы по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и транспортных средств №445 от 10.03.2021 в части исследований и выводов по 6-ти вопросам. Причины:

 - некорректно заданные исходные условия ДТП;

- неправильная исходная ширина дорожного полотна в 4,7 метров, тогда как по данным департамента полиции Карагандинской области она составляет 6 метров;

- отсутствие объективных данных, на основе которых органом уголовного преследования было определено место столкновения;

- Сомнительность данных о наличии и размерах следов юзов на проезжей части из-за того, что место столкновение не перекрывалось на протяжении 5 часов, а движение автотранспортных средств продолжалось.

- Следствие не предоставило эксперту сведений о радиусе закругления участка дороги в месте ДТП и ограниченной видимости. А потому эксперт при проведении исследования исходил из условия неограниченной видимости и обзорности проезжей части для обоих водителей, а также принял в качестве исходных данных отсутствие поворота в месте ДТП.

Читайте также: Выездное заседание, 5 ходатайств и отвод судье: как прошло заседание по делу ДТП в Темиртау

- Между тем, перед участком дороги, где произошло ДТП, в 2021 году, установлены дорожные знаки «Опасные повороты» и «Ограничение максимальной скорости» (40 км.).

Согласно ПДД (Приложение 1) дорожные знаки «Опасные повороты» относятся к предупреждающим знакам, информирующим водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

В частности, дорожные знаки «Опасные повороты» предупреждают об участке дороги, с опасными поворотами, то есть закруглениями дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, - сказала в суде адвокат Айткалиева.

Суд, выслушав ходатайства посовещавшись на месте постановил – разрешить их в совещательной комнате во время вынесения приговора.