Фото: regionews.ru

Уголовное дело над одним из независимых представителей международной компании QNET привлекло внимание основателей сети. Представители компании прилетели в Казахстан и явились в суд, чтобы объяснить свою деятельность и развеять заблуждения. По их словам, фирма занимается прямыми продажами, а обвинения возникают из-за недопонимания, сообщает Sotreport.kz.

- Мы стараемся объяснить ситуацию обществу и другим заинтересованным людям, - объяснил мистер Трэвор через переводчика. - Мы не являемся (финансовой пирамидой – прим.) и там нет признаков финансовой пирамиды. Мы компания прямых продаж, которая на рынке более 25 лет. Я лично участвую в развитии продукции компании. В первую очередь мы продаем продукцию.

Напомним, в столичном Межрайонном уголовном суде под председательством судьи Есенова рассматривают дело Мейрама Жумагельдиева. Его подозревают в создании и руководстве финансовой пирамидой QNET. По версии следствия, мужчина, под видом продвижения товаров этой компании, обманом привлекал казахстанцев в свою схему и получал выгоду.

В суде потерпевшие сообщили, что покупали различные продукты компании для регистрации в системе QNET (им сказали, что зарегистрироваться можно только так), а для того, чтобы стать богатыми, им нужно было привлечь как можно больше людей, ведь за каждого нового покупателя им выплачивали комиссионные.

Читайте также: Дело QNET: финансовая пирамида или сетевой маркетинг?

Истории у потерпевших практически идентичны: как правило они приобретали карты путешествий, которые давали скидку на путешествия за границу и проживание в отелях люкс-класса. Также были популярны золотые украшения и брендовые часы. Вот только денег на приобретение этого товара у них не было, а потому люди брали кредиты. В среднем на сумму от 800 тысяч до 1,5 млн тенге. Теперь эти деньги потерпевшие планируют взыскать с Жумагельдиева, вот только никто из них не вернул товар в компанию. Люди утверждают, что не знали о такой возможности, а когда им стало об этом известно, - было уже поздно.

Следствие настаивает, что в заблуждении потерпевших виноват Жумагельдиев. Якобы он, в обучающем блокноте написал большими буквами, что деньги не возвращаются. И хотя это противоречит законодательству Казахстана, люди верили ему на слово и убеждали в этом остальных. В итоге никто даже не пытался вернуть товар.

- Если бы я знала, что можно возвращать деньги, то я скорее всего и свои деньги возврат сделала, и своих родственников, - рассказала суду свидетель Гульден Мадатова. – Я говорила (другим людям – от авт.), что деньги не возвращаются назад. Почему я так говорила, потому что я сама не знала.

При этом сама Мадатова считает QNET финансовой пирамидой и уверена, что главная ее цель привлечь как можно больше людей. Судя по всему, к такому выводу она пришла уже после возбуждения дела. Ведь на протяжении долгого времени (с 2018 года) она активно привлекала, регистрировала и обучала новых дистрибьютеров, а также являлась одним из руководителей структурного подразделения сети.

Кроме того, изначально Мадатова была подозреваемой по делу, но позже следователи ДЭР поменяли ее статус на свидетеля. Почему там изменили свое мнение о женщине и не увидели в ее действиях состава уголовного правонарушения - неизвестно. В прокуратуре нам отказались отвечать на этот вопрос, сославшись на тайну следствия. Впрочем, узнать подробности не удалось и во время суда. Мадатова не смогла объяснить в чем конкретно ее обвиняли и кому она пособничала. Бывшая обвиняемая даже не смогла вспомнить соглашалась ли на прекращение дела. Защита, конечно же, хотела узнать правду о том, как происходила переквалификация, но суд снимал вопросы адвоката, как не имеющие отношения.

Читайте также: Брали кредиты чтобы заработать: о чем говорят потерпевшие по делу QNET

А вот представители головного офиса QNET, мистер Ченг и мистер Трэвор, достаточно подробно рассказали про деятельность компании. По их словам, независимые представители получают доход лишь с продаж, для них установлена специальная цена, разница от которой и составляет прибыль. Но есть и другой вариант – групповой доход. В таком случае создается команда, которая делает общие продажи. Судя по всему, именно такой подход использовал Жумагельдиев. Однако, в любом случае, оплата товара идет в головной офис. Они же и возвращают деньги если продукт вдруг не подошел.

Сроки возврата зависят от конкретной страны потребителя. В случае с Казахстаном это 14 дней. При этом никто не обязан говорить о такой возможности. Как отметил мистер Трэвор, это общедоступная информация и каждый человек должен знать свои права.

- Компания QNET строго придерживается правил и соблюдает все законы Республики Казахстан. Всем, кто своевременно обратился за возмещением средств, компания возместила все расходы. При этом они должны обязательно возвратить продукцию, которую они покупали. Данный факт прописан в политике и процедуре компании, с которым соглашается каждый независимый представитель при регистрации, - объяснил представитель.

Стоит отметить, что по представленным адвокатом документам, потерпевшие действительно подписывали ряд соглашений. В том числе и о возможности возврата продукции. Кроме того, согласно чекам из компании, некоторые потерпевшие в разы увеличили сумму ущерба. Ведь за товар они заплатили меньше, чем просят возместить. Но насколько это законно, разберется суд. Заседания продолжаются.