фото из свободных источников

Прокурор Галина Кердекаева предъявила новый обвинительный акт по делу ДТП в Темиртау на стадии прений и попросила возобновить судебное следствие. При этом, дело рассматривается в первой инстанции уже 11 месяцев.

Напомним, в августе 2021 года дело начала рассматривать судья Шаяхметова. Перед прениями, сторона защиты заявила ей отвод, в связи с ее не процессуальным контактом с участниками процесса. Тогда Шаяхметова оклеветала незнакомого ей адвоката, и, как стало известно в суде, рекомендовала нанять другого (ее знакомого).  Отвод был удовлетворен. И с марта 2022 года судебное разбирательство по уголовному делу начато заново, под председательством судьи Татьяны Гавриченковой .

Сегодня, в суде оказалось, что у прокурора подготовлен новый обвинительный акт, который был составлен 18 июля 2022 года, то есть вчера. В связи с этим судья Татьяна Гавриченкова вернула процесс на стадию судебного следствия. Для изучения нового документа стороне защиты дали неделю.

Причину появления нового обвинительного акта прокурор Кердекаева не пояснила, сказав лишь, что «возникла необходимость». Кроме того, она отметила, что в документе не изменялась квалификация деяния и обстоятельства ДТП.

- Единственное, иначе изложена форма вины подсудимого по отношению к нарушению правил дорожного движения, - добавила Кердекаева

Также осталось не ясным, почему прокурор заявила обвинительный акт именно сейчас, спустя 11 месяцев с начала судебных разбирательств. При этом, ранее, еще в суде Шаяхметовой (январь 2022 года), сторона защиты обращала внимание на ошибки, допущенные в документе, и просила вернуть дело прокурору для их устранения. Но, тогда Галина Кердекаева никаких недочетов в документе не видела.

Читайте также: Дело ДТП в Темиртау: Обвинение больше интересуют деньги Боровикова, а не детали аварии

Что не так было с обвинительным актом: версия стороны защиты.

В начале года адвокаты защиты обращали внимание суда, что в обвинительном акте не изложены сведения о событии, времени, месте совершенного уголовного правонарушения, его способе, мотиве, последствиях, квалификации и иных обстоятельствах.

- Как видно из содержания обвинительного акта, в нём отсутствуют какие-либо сведения о том с какой скоростью двигался автомобиль Ford под управлением Боровикова, какие ограничения скоростного режима установлены на участке дороги, где произошло ДТП с участием автомобиля потерпевшего и Боровикова. Отсутствует описание того, каким образом скорость Ford повлияла на возникновение и развитие ситуации, приведшей к ДТП, в частности, как это связано с выдвинутым против Боровикова обвинением о выезде на встречную полосу движения.

Также, как отмечено выше, Боровикову вменено, что он в нарушение п.1 Раздела 10 при возникновении опасности, не предпринял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. При этом опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить. Между тем, из материалов уголовного дела и обвинительного акта не представляется возможным установить, каким образом следователь установил момент обнаружения опасности водителем, - говорилось в ходатайстве адвокатов защиты 25 января 2022 года.

К слову, судя по озвученному сегодня в суде новому обвинительному акту, ряд нарушений, отмеченных адвокатами, так и не были устранены.

Напомним, Даниила Боровикова (водитель Ford F-150) обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух людей. Лобовое столкновение автомобилей Ford F-150 и Kia Rio произошло 11 декабря 2020 года на окраине города Темиртау.

Пострадавшие и прокурор настаивают, - в аварии виноват водитель Ford F-150 (выехал «на встречку», превышал скорость), ответчик и его защита с обвинениями не согласны. Они убеждены, - правила дорожного движения соблюдались (экспертиза показала скорость Ford F-150  на момент аварии 35 км/ч, Kia Rio – 66 км/ч). Единственное, что мешает трезво взглянуть на события того дня – ошибки следствия и фальсификация доказательств.

Следующее заседание назначено на 26 июля.