Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

В Специализированном межрайонном суде Западно-Казахстанской области по особо тяжким уголовным делам завершили рассмотрение дела об обвинении двух уральцев: 31-летнего Руслана КОЖАНТАЕВА и 21-летнего Турлана АМАНГЕЛЬДЫ в убийстве ресторатора Еркина МУХАНГАЛИЕВА, передает Sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz.

"Кожантаева и Амангельды признать виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 99, часть 2, пунктами 5 и 7 (Убийство, совершенное с особой жестокостью, группой лиц по предварительному сговору - А.Ш.) и назначить им наказание - 15 лет лишения свободы каждому, с отбыванием наказания в колонии максимальной безопасности. Гражданский иск потерпевшей - вдовы Мухангалиева в интересах ее несовершеннолетних детей удовлетворить частично, взыскать с Кожантаева и Амангельды по 15 миллионов тенге в их пользу", - зачитал судья приговор, вынесенный на основании вердикта присяжных заседателей.

Стоит подчеркнуть, что в ходе прений сторон государственное обвинение просило по 20 лет для каждого, в то время как защита просила переквалифицировать деяния Кожантаева на статью 99, часть 1 "Убийство", а в отношении Амангельды - вынести оправдательный приговор.

6 августа 2022 года ресторатор Еркин Мухангалиев был найден на парковке близ городского парка культуры и отдыха со множеством ранений. Подозреваемые попали сразу на два видео: на одном виден сам момент нападения в кафе, на втором - как они бегут с места событий, у Кожантаева при этом окровавленные руки. Кожантаева и Амангельды задержали в одном из дачных поселков спустя двое суток.

Читайте также: Подсудимый по делу Астана ЛРТ: Мы идём на закланье, чтобы прикрыть хищения Нурали Алиева

Во время суда Кожантаев говорил, что совершил убийство в состоянии аффекта и говорил о покойном нелицеприятные вещи, будто бы тот нагло вел себя с работницами и сексуально домогался их. С Амангельды получилось сложней: квалифицировать его деяния было непросто, так как на видео с камер четко видно, что нож был в руках у Кожантаева, в то время как Амангельды перед этим пересел от Кожантаева на сторону стола, где сидел покойный. Этот факт и потерпевшая сторона, и государственный обвинитель квалифицируют как создание препятствия для спасения Мухангалиева.