фото: Верховный суд

Куандык Бишимбаев и погибшая Салтанат Нукенова дрались и раньше. Об этом сегодня в суде рассказал один из свидетелей по делу об убийстве женщины. Кроме того, в ходе шестого дня судебных заседаний, свои показания дали еще три свидетеля: сестра погибшей, врач скорой помощи и полицейский, арестовавший 9 ноября 2023 года бывшего министра национальной экономики, сообщает Sotreport.kz

Спустя четыре дня, Куандык Бишимбаев закончил давать показания. Новых вопросов у сторон не появилось. А потому адвокаты лишь уточняли детали. Самый интересный вопрос касался звонка экстрасенсу. Выяснилось, что женщина с третьим глазом живет в Шымкенте, а подсудимый обращался к ней за помощью на протяжении 1,5-2 лет.

- По какой причине вы звоните лицу, который находится в другом городе, не понятно имеет ли медицинское образование. Как она должна была оказать удаленно помощь вашей супруге, которая находится рядом и явно нуждается в медпомощи? – возмущалась адвокат Жанна Уразбахова.

- Вы сейчас допущение большое делаете, что явно нуждается в помощи. А она спала. И в моем понимании находилась во сне. И я доверял экстрасенсу. Ранее я обращался, и на мой взгляд она корректно мне отвечала. Но я исходил из своих суждений, - ответил ей экс-министр национальной экономики

- С каким запросом, в таком случае, вы к ней обратились? – продолжила адвокат

- Этот синяк с левой стороны становился все больше и больше, и я вообще не мог понять откуда он появился. Он меня сильно смутил, насторожил, у нее начал припухать нос и этот синяк с левой стороны. Я решил узнать откуда он взялся, как он образовался и к чему это может привести. Она сказала: «все нормально, к вечеру она выспится. Она устала, выпила и»…

- По вашему мнению, находясь в Шымкенте, как она должны была ответить вам на этот вопрос? – перебила его адвокат

- Я же уже сказал, что доверял ей. Это было мое внутреннее суждение.

Украшения

В своих показаниях Бишимбаев все время рассказывал, что его супруга в гневе снимала с себя подаренные им украшения и выкидывала их в унитаз. Но, по мнению адвокатов потерпевших, в этой истории не все сходится. Ведь на снимках следствия видно, что браслет и ремень от часов разорваны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дело Салтанат Нукеновой: Бишимбаев был начеку, когда пинал свою жену

- Если она сама добровольно снимает, откуда эти повреждения на ремешках часов и браслета? – задалась вопросом Жанна Уразбахова

 - Браслет она, наверное, сорвала. Я просто говорю сняла. А так, наверное, сорвала с руки. А браслет часов, я так предполагаю, что ее травма, порез на подбородке, она на него и упала, - ответил Бишимбаев.

- По вашему мнению женщина может сорвать с руки часы марки Rolex и порвать цепочку таким образом? – продолжила она

- Наверное бриллиантовый браслет она могла порвать, а браслет от часов при падении. Потом я же пытался ее поднять, наступали возможно мы на эти часы, там что угодно механически могло происходить, - предположил подсудимый.

Сестра

Сестра Салтанат Нукеновой Айжан рассказала, что Бишимбаев плохо влиял на погибшую. Она перестала общаться с родственниками, просила ей не писать, «чтобы Куандык не прочитал». А на свой день рождения пришла в черном костюме, чего раньше никогда себе не позволяла. Кроме того, погибшая стала часто занимать деньги у сестры по 50-100 тыс. Хотя до «замужества» такого никогда не было. И даже наоборот, Салтанат сама могла одалживать.

Лежала прикрытая одеялом

Скорая помощь приехала на вызов Бахытжана Байжанова (подсудимый) спустя 8 минут. По словам врача, при первом осмотреу девушки было холодное тело, пульс и дыхание отсутствовали.

- Когда мы зашли девушка без одежды лежала на диване, накрытая с головой одеялом. Ее глаза были открыты, зрачки расширены, что не характерно для живого человека, - рассказал суду свидетель.

- Врач скорой помощи говорил, что когда он приехал, глаза у Нукеновой были открыты. Но вы все время говорите, что она спала. Как вы можете это объяснить? Что Нукенова спит с открытыми глазами? – спросила у Куандыка Бишимбаева прокурор Айжан Аймаганова

- Она спала до того момента пока мы не обнаружили, что у нее остановился пульс. Я где-то в 19:00 обнаружил. До этого момента она лежала с закрытыми глазами, и врач скорой помощи ошибается. Я не знаю почему он так сказал, у нее были закрыты глаза, - ответил ей подсудимый

- Вы не знаете почему. Понятно, - заключила гособвинитель.

Свидетель отметил, что не может давать заключения, ведь не является криминалистом. Но исходя из своей врачебной практики все же пояснил, что холодеть тело человека после смерти начинает через час-полтора, а после на нем начинают появляться трупные пятна.

- Обычно час – полтора уже появляются трупные пятна. Там не было трупных пятен. Но труп уже был холодным. Я не криминалист, но тело начинает холодеть через час-полтора, трупное окоченение появляется, - сказал врач.

Он также рассказал, что на теле Нукеновой были множественные телесные повреждения и синяки, характерные для криминальной смерти. А потом он незамедлительно сообщил об инциденте в полицию.

- На теле были побои, телесные повреждения, синяки. Это были множественные синяки в параорбитальной области. Это синяки вокруг глазниц багрово-черного цвета. Данность примерно сутки на мой взгляд. А еще ссадины и синяки на подбородке, носу, лице. Также были синяки в области предплечья, таза, голени, подкожные гематомы, - сказал Мухаммединов

Рабочий

Последним в суде выступил дизайнер, что работал с бригадой в ту ночь в ресторане. Он еще не ответил на все вопросы сторон, но уже рассказал, что за неделю до трагедии, Бишимбаев и Нукенова тоже дрались в ВИП-кабине. И тогда грохот был больше, чем в ночь с 8 на 9 ноября.

- Они ушли тогда в 6 утра. Я лица Салтанат Нукеновой не видел, она была укутана, - сообщил он до того, как суд объявил перерыв.

Дело рассматривается в Специализированном межрайонном суде Астаны под председательством судьи Айжан Кульбаевой. Действия Куандыка Бишимбаева следствие квалифицировало как «Убийство, совершенное с особой жестокостью». По этой статье подсудимому грозит от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. Кроме того, ему вменяют статью «Истязание» и «Опасный рецидив преступлений». При этом последнее является отягчающим обстоятельством при вынесении приговора.

Сторона защиты с термином «убийство» не согласно. Они считают, что Бишимбаева нужно судить по статье 110 УК РК «Причинение смерти по неосторожности». А это до трех лет ограничения либо лишения свободы. По версии адвокатов Бишимбаева у экс-министра не было умысла убивать Нукенову. Он лишь «ударил ее ладошкой», чтобы успокоить устроившую скандал девушку. При этом, размах этого удара, как было видно на видео, совсем не кажется успокоительным.