Коллаж Liter.kz

Полицейские продолжают фиксировать нарушения и ДТП с участием водителей самокатов. 

В департаменте полиции Астаны на запрос Liter.kz сообщили, что за семь месяцев этого года в городе зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей электросамокатов, пять человек травмировано, никто не погиб, передает Sotreport.kz со ссылкой на Liter.kz

Количество самокатов в Астане в последнее время сильно возросло. Если одним это удобно, то другие бесконечно жалуются на них — они разбросаны везде по городу и мешают нормально передвигаться. 

Житель столицы Азамат Исмаилов говорит, что законы в отношении самокатчиков не работают и доставляют сплошные неудобства. Он привел пример со своим автомобилем — если его машина заедет на тротуар, то ему выпишут штраф, а владельцев самокатов, как и их водителей, это, по его мнению, не коснется.  

“Эти самокаты везде валяются, перекрывают тротуары, на них ездят пьяные, на них ездят и сбивают пешеходов школьники, при этом компания получает огромную прибыль, а ответственности вообще никакой не несет. Мне кажется, нужно это срочно исправлять. Допустим, проехал кто-то на самокате на красный, сразу компании-владельцу — штраф, и пускай они потом сами выясняют, кто был за рулем; бросили самокат на тротуаре — компании штраф; бизнес должен нести ответственность за предоставляемые услуги”, — говорит мужчина. 

Он считает, что можно выписать сразу множество штрафов, потому что обычным пешеходам не осталось места, где пройти.

О том, что в городе отсутствуют места парковок для самокатов, жители писали даже в блоги “Электронного правительства”, обращаясь к главе МВД. Но жлобы людей остались на деле без реакции властей. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Потерпевшие по делу Qnet: заработали деньги, отдохнули в Дубай, но требуют компенсации ущерба

На официальный запрос редакции Liter.kz в полиции Астаны ответили, что после внесения поправок в Закон “О дорожном движении”, в части регламентации эксплуатации малых электрических транспортных средств и электрических самокатов, снизилось количество несовершеннолетних, управляющих электросамокатами на проезжей части дороги.

“На сегодняшний день в адрес столичного департамента обращений граждан, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с участием электросамокатов, не поступало. С начала текущего года к административной ответственности привлечено 1 470 водителей электросамокатов. Работа в данном направлении ведется на постоянной основе и находится на контроле у руководства департамента полиции города Астаны”, — сообщили полицейские. 

Напомним, что в прошлом году президент Казахстана подписал закон по вопросам организации дорожного движения: электросамокаты признали полноценными транспортными средствами и определили, что их максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Также движение на самокатах можно производить только по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения. При их отсутствии допускается движение по правому краю проезжей части дороги, с соблюдением правил. Но чтобы выехать на обочину дороги, самокатчику должно быть 18 лет и он должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством любой категории. Плюс самокатчику необходимо быть в шлеме, а при передвижении в темное время суток обязательно наличие светоотражающего предмета, обеспечивающего его видимость водителями других транспортных средств. Водителям самокатов запрещено перевозить пассажиров и грузы, на перекрестках и пешеходных переходах им необходимо спешиваться и катить самокат рядом с собой. По тротуару или другому пешеходному пространству допускается движение со скоростью не более 6 км/ч, таким образом самокат уравняли по скорости до пешехода.