Фото: vtsud.blogspot.com.

Туристическая компания “Ковёр-Самолёт” и её работницы требовали ещё и возмещения морального вреда, но их так и не получили, передает Sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz.

Турфирма обиделась на очень эмоциональный отзыв, написанной туристкой, которой в июне прошлого года не понравилось качество услуг. Как говорится в решении актюбинского горсуда, девушка поделилась испорченными впечатлениями от поездки на курорт, которую ей организовал “Ковер-Самолет”, на страничке в Instagram, где аудитория подписчиков переваливает за 28 тысяч человек. В выражениях женщина особо не стеснялась (орфография и стилистика автора сохранены): "В прошлом году попали в Египет через этого туроператора, осталась крайне недовольна, тоже 5 звёзд клоповник, да и только... Пиз***. Надо распространить по городу в пабликах. Ибо нех** им работать, если не умеют и совести нет. Сра*ельник. Там на 1 звезду не тянет. …Никогда не связывайтесь с этими мошенниками. Не я бронировала и выбирала это дерьмо. Аферисты, черти бл*, суки. Вот мрази, слов нет, Садака!".

Подобные комментарии клиентки глубоко задели не только фирму, но и двух ее сотрудниц. Они, вместе с турфирмой, потребовали признать этот эмоционально-матерный отзыв сведениями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию  “Ковра-Самолета”. Также потребовали публичного извинения и возмещения морального вреда за перенесенные страдания. Обиженный “Ковер-Самолет” оценил нанесенный моральный вред в пять миллионов тенге. А "ранимые" сотрудницы компании потребовали два миллиона тенге каждая.

Истцы утверждали в суде, что автор негативных отзывов действительно в 2023 году отдыхала на курорте Шарм Эль-Шейх в Египте. Отдых организовывал “Ковер-Самолет”. Как говорится в их иске, по прибытию на курорт ответчица стала выражать недовольство условиями гостиницы и потребовала приобрести авиабилеты на обратный рейс за счет турфирмы. А после отказа опубликовала в соцсети тот самый отзыв. Слова, так оскорбившие турфирму и ее работниц, исследовали эксперты в ходе психолого-филологической экспертизы. Они определили, что написанный текст действительно содержит негативные сведения о деятельности турфирмы  “Ковер-самолет”. Суд признал две фразы: "Никогда не связывайтесь с этими мошенниками" и "Аферисты" – не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию турфирмы. Остальные высказывания суд назвал негативными сведениями о деятельности турфирмы, “выраженные в форме мнения оценочные суждения, ненормативная лексика”, которые не могут быть отнесены к разряду порочащих деловую репутацию “Ковра-Самолета”.

Суд обязал ответчицу опровергнуть эти порочащие сведения и принести фирме извинения. В возмещении турфирме и ее сотрудникам морального вреда суд отказал. Судья Галымжан АБУБАКИРОВ сослался на то, что он взыскивается только в пользу людей, а в тексте отзыва про работниц турагентства нет ни слова. Более того, на двух обиженных работниц суд возложил компенсацию расходов ответчицы на адвоката и психолого-филологическую экспертизу.

Читайте также: Казахстанцы могут запретить себе участвовать в азартных играх самостоятельно