В сфере электронной торговли не уменьшаются факты мошенничества. В связи с этим в закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей», который на сегодняшний день находится на рассмотрении в мажилисе парламента, вносятся правки, передает Sotreport.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».
В области Жетысу выросло число обращений в сфере защиты прав потребителей по электронной торговле.
Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей этого региона поступило 544 обращений, из них 213 были удовлетворены и возвращены денежные средства в размере 11,7 млн тенге. В том числе по линии электронной торговли поступило 71 обращение физических и юрлиц, из них положительно рассмотрено 27 обращений, в пользу потребителей возращены денежные средства на общую сумму 1 392 000 тенге.
По темпу роста обращений, поступивших в департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу, сфера электронной торговли находится на третьем месте после сфер розничной торговли и бытовых услуг.
В своем выступлении и.о руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Айдос Дауешев отметил, что законопроектом предлагается приравнять интернет-ресурсы используемые в целях реализации товаров к «торговым объектам».
«В свою очередь это позволит исключить правовые неточности в данном сегменте. Помимо этого, предлагается расширить определение термина «электронная коммерция», что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ», − говорится в сообщении.
По данным начальника следственного управления департамента полиции области Жетысу, майора полиции Нурболата Шаму, по итогам 12 месяцев 2023 года в целом на территории области зарегистрировано 648 фактов интернет-мошенничества, рост составил 22,9% (2022год−446).
Общее раскрытие преступлений данного вида составило 3,9%. Из 648 уголовных дел, зарегистрированных в сфере интернет-мошенничества, 141 или 21,7% направлены в суд, 51 или 36,1%.
По результатам расследования принято решение о прекращении 90 уголовных дел или 63,8%. По 489 или 75,4% уголовно-процессуальных сроков расследования прерваны.
Помимо этого ожидаются следующие изменения в законопроекте:
- введение гражданско-правовой ответственности в виде штрафа на субъекты предпринимательства судом по иску и в пользу общественного института потребителей в том случае, если нарушение прав потребителя не устранено на досудебном этапе.
- введение института омбудсмена по защите прав потребителей является также одним из новшеств законопроекта и другие новшества;
Вместе с тем, департаментом также были освещены вопросы подачи обращений посредством единой информационной системе защиты прав потребителей «E-tutynyshy».
Читайте также: Токаев подписал закон о новых мерах поддержки экспортеров
Мы в социальных сетях