Директор филиала Бюро по правам человека по Западно-Казахстанской области Павел Кочетков обратился в суд с заявлением о признании незаконным ежедневное отключение воды в Уральске. Судья гражданского суда Айнура Кенжебекова, ссылаясь на не существующую статью, отказала правозащитнику в суде.
[caption id="attachment_5516" align="aligncenter" width="640"] Павел Кочетков[/caption]- Я обратился в суд с заявлением, как частное лицо, как житель Уральска. 29 июня я составил заявление, как положено, оплатил госпошлину и направил заявление в суд через портал e-gov (электронное правительство), - рассказывает Павел Кочетков.
Спустя неделю правозащитник получил ответ от судьи Айнур Кенжебековой о том, что заявление в суд она не приняла. Среди прочего, в ответе причиной отказа была указана статья, которая была исключена из законодательства.
- Меня, честно говоря, возмутило, судья Кенжибекова вынесла определение о возвращении мне этого заявления по мотивам, якобы, что мною не соблюден досудебный порядок рассмотрения таких споров. При этом ни на какую норму она не сослалась, - говорит правозащитник.
В ответе судьи Кенжебековой в причинах отказа значится статья 137 Водного Кодекса, которая, к слову, предполагает решение водных споров через суд в том числе. Также судья указала статью 22 закона «О защите прав потребителей». Эта статья, как указала в документе сама Кенжебекова, была исключена из законодательства в июне 2020 года.
- Я считаю, что это намеренное затягивание процесса, которое приведет к тому, что суд состоится в тот момент, когда проблемы с водой в городе уже прекратятся. Но я намерен обжаловать решение судьи Кенжебековой и буду добиваться признания незаконными действия ТОО «Батыс су арнасы» по отключению воды в городе, - говорит Павел Кочетков.
К слову, правозащитник Кочетков не единственный, кто намерен решать проблему воды в городе через суд. Ирина Гах создала группу в Инстаграм и канал в Телеграм, где объединила неравнодушных горожан для совместного решения вопроса.
[caption id="attachment_5517" align="aligncenter" width="640"] Ирина Гах[/caption]Решением ТОО «Батыс су арнасы», монополиста региона, который поставляет в дома горожан воду, в Уральске установлен график подачи воды. Так, утром, днем и вечером, согласно графика, воду дают на два-три часа. В остальное время давление подачи воды снижено настолько, что уже вторые этажи многоэтажек не получают полный объем водоснабжения. Как заявили в водоканале, такая мера связана с растущим количеством абонентов и тем, что водосети в городе были построены около 40 лет назад и больше не модернизировались.
- Ситуация с водой тяжелая. Питьевой воды не хватает. Сети не справляются с теми объемами воды, что потребляет население. Одна из причин такой ситуации — большое количество потребителей, на которое не рассчитаны сети, - рассказал начальник водоканала Каиргали Имашев.
Единственным оптимальным выходом власти назвали урезание подачи воды. При этом горожане утверждают, что даже этот график не выдерживается, а вода из крана идет с примесями и запахом.
[caption id="attachment_5518" align="aligncenter" width="640"] Каиргали Имашев[/caption]Сейчас акимат рассматривает вариант урезанной подачи воды в частные дома, потому что «жители частного сектора поливают водой огороды». Модернизация сетей и разработка новых скважин, по уверению властей, займет не меньше двух лет. На это понадобиться не порядка 24 млрд тенге.
Мы в социальных сетях