Около 80% запрещенных предметов в места лишения свободы проносят сотрудники и вольнонаемные, сообщил директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис, сообщает КазТАГ.

Фото: из открытых источников

«Обращу ваше внимание на то, для чего проводятся обысковые мероприятия. Они проводятся для того, чтобы изъять у лиц, осужденных к лишению свободы и находящихся в местах лишения свободы, запрещенные предметы, ножи, наркотики, алкоголь и так далее. Но давайте зададимся простым вопросом: откуда в изоляции, в закрытой колонии это все появляется? Исследования показали, что максимум 20% этих запрещенных предметов попадают в зону от родственников или от других лиц, которые приходят на свидания или пытаются перебросить и прочее 75-80% - это заносят сотрудники, вольнонаемные в рамках коррупционных схем. Поэтому сотрудники прекрасно знают, что там есть, и чего там нет, потому что большей частью они это курируют, контролируют и это там появляется благодаря коррупционным схемам. Никакого другого логического объяснения нет», - сказал Жовтис в ходе пресс-конференции, посвященной обращению заключенных учреждения ЛА 155/14 Алматинской области о грубом нарушении их прав и применении к ним насилия.

При этом Жовтис отметил, что поскольку сотрудники исправительного учреждения знают о том, какие запрещенные предметы находятся в колонии, главная цель обысковых мероприятий – это запугивание.

«Обысковые мероприятия не только поддерживать режим и бороться с проникновением запрещенных предметов в зону, а главная цель обысковых мероприятий – это запугивание периодическое запугивание осужденных. Это унижающее достоинство обращение, возведенное в определенную степень. Сажают на корточки, заставляют упираться в стену, пинают, издеваются, я уж не будут говорить об угрозах или оскорблениях», - отметил он.

По информации КМБПЧиСЗ, к ним и Коалицию НПО Казахстана против пыток обратились 42 заключенных, сообщивших, что 26.04.2021 в учреждении прошли «плановые обысковые мероприятия», в ходе которых они подверглись психологическому давлению, применению физической силы со стороны служащих национальной гвардии.