Иллюстративное фото:elements.envato.com
Иллюстративное фото:elements.envato.com

Многие казахстанцы уже сталкивались с мошенниками, которые по телефону пытаются оформить на имя жертвы кредиты. Специалисты портала Stopfake.kz дали несколько советов о том, как распознать настоящего сотрудника банка или полиции, передает sotreport.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

По словам экспертов, во время телефонного разговора мошенники, чтобы заполучить деньги жертвы, пускают в ход запугивание, убеждение, уговоры и любые кажущиеся очень убедительными аргументы. Методы обмана могут меняться, но способы защиты универсальны и работают всегда, отмечают специалисты.

1. Мне звонит сотрудник банка. Как узнать, что это не мошенник?

Первое, о чем стоит помнить: сотрудники банков крайне редко звонят своим клиентам. В ходе разговора внимание следует обращать на то, о чем говорит собеседник. Если вас пугают, сообщая, что некто пытается снять ваши деньги или оформить на вас крупный кредит, будьте бдительны. Это характерная уловка мошенников. Вас намеренно пугают, чтобы временно отбить у вас способность мыслить здраво. Всегда помните, что коды из SMS, пароли, логины, данные вашей банковской карты и прочую информацию, касающуюся ваших сбережений, нельзя озвучивать никому. Если звонящий "сотрудник банка" настаивает на том, чтобы вы озвучили эти данные, то он мошенник.

2. Мне звонят из полиции и говорят, что от моего имени получают крупные займы в разных банках. Точно ли я говорю с полицейским?

В последние полгода "звонки из полиции" стали новой схемой казахстанских мошенников. Как правило, вам звонит "следователь", называет случайное имя и спрашивает, кем вам приходится названный человек. Услышав в ответ "никем", звонящий сообщает, что этот самый человек прямо сейчас ходит по разным банкам и получает кредиты на ваше имя, имея при себе липовую доверенность, якобы подписанную вами. Верить такой легенде не нужно. Во-первых, полиция не отслеживает всех людей, оформляющих кредиты, а во-вторых, если вами действительно по какой-то причине заинтересовались стражи порядка, то вас обязательно уведомят официально, а не в разговоре по телефону.

3. По всем признакам мне звонит мошенник. Что делать?

Как только вы распознали мошенника в телефонной беседе, сразу же прекращайте разговор. Если злоумышленник продолжает настойчиво вам перезванивать, заблокируйте его номер и ни в коем случае не отвечайте на звонок повторно.

4. А вдруг это все-таки не мошенник и мои деньги и правда в опасности?

Если вы сомневаетесь в том, что на другом конце провода злоумышленник, попросите собеседника назвать его имя, фамилию и должность. После положите трубку и позвоните в call-центр банка или полицию, в зависимости от того, кем представился звонивший. Номера банков указаны на их официальных сайтах и на верифицированных страницах в социальных сетях, отмеченных белой галочкой в голубом круге. Дозвонившись, спросите, действительно ли человек с именем звонившего занимает в банке (полиции) названную им должность. Также можете спросить, правда ли, что вашему счету грозит опасность или что некто от вашего имени получает банковские займы. Если информация не подтвердится, вы будете уверены в том, что ваши деньги в безопасности, а звонивший человек - мошенник, на удочку которого вы не попались. Важно помнить, что проверять озвученную собеседником информацию можно лишь у официальных представителей банков или правоохранительных органов. Ни в коем случае не ищите подтверждений у лиц, чьи телефонные номера вам продиктовал потенциальный мошенник.