Фото: depositphotos.com

Партнер компании QNET предложила суду провести следственный эксперимент чтобы доказать, - проданные карты путешествий работают. А заявления потерпевших о том, что они купили несуществующую услугу - голословны. По ее словам, она уже не раз приезжала в Казахстан и вместе с правоохранительными органами оформляла бронирование,  сообщает Sotreport.kz.

- Что касается размещения и использования продукции "Tripsavr" и "QVI-Club" на территории Казахстана, обе продукции работают. То есть, можно провести следственный эксперимент непосредственно в суде. Я также приезжала неоднократно в Казахстан, и мы проводили следственные эксперименты неоднократно. Непосредственно выезжали на место с судэкспертами и, соответственно, подтверждали факт того, что забронировать через "Tripsavr" возможно, - предложила суду свидетель.

Читайте также: Не писал и не говорил: потерпевший по делу QNET отрицает возмещение ущерба

Карты путешествий

На протяжении всего процесса потерпевшие то и дело жаловались, что дорогостоящий продукт не соответствует заявленным параметрам. Якобы ломбарды оценивают ювелирные изделия гораздо дешевле, чем их покупали, а карты путешествий не работают и на балансе отсутствуют обещанные тысячи долларов. Поэтому сторона защиты пригласила дистрибьютера «проблемного» товара в суд для дачи показаний.

Свидетель Ксения Беселия работает в компании "Q Lifestyle Limited", которая специализируется на реализации карт путешествий "QVI-Club" и "QVI Tripsavr". По ее словам, первый вид карты предполагает клубное членство, а второй – скидку на онлайн-бронирование. Но в обоих случаях нельзя просто показать в отеле карту и получить необходимую услугу. Для этого нужно оформить бронирование через службу поддержки (QVI-Club) или, в случае с "Tripsavr", через онлайн-платформу.

- Прийти в отель и сказать, у меня "Tripsavr", я хочу забронировать, нельзя. Так же, как нельзя прийти в отель и сказать, я хочу забронировать через "Booking", либо через другую платформу для онлайн-бронирования. Для того, чтобы забронировать через "Tripsavr", либо через тот же «Booking», необходимо зайти в систему, оформить бронирование через систему, получить подтверждение и уже с этим подтверждением отправляться в отель и заселяться, - объяснила механизм бронирования свидетель.

При этом, она утверждает, что никаких «реальных» денег на картах быть не могло. Информация о наличии средств могла быть неверно интерпретирована пользователями, но на самом деле это размер возможной виртуальной скидки.

- В зависимости от пакета сумма скидки варьировалась от 2 до 6 тысяч долларов потенциальной экономии. Но это виртуальная скидка. То есть эта скидка вычитается при бронировании. То есть, это не деньги настоящие, их нельзя снять и оплатить полностью бронирование ими нельзя. Это просто скидка, - подчеркнула Ксения Беселия.

По ее словам, всю эту информацию предоставляют при приобретении товара. Хоть карта по сути является виртуальной, после покупки человеку направляется приветственный конверт с подробной информацией. В нем сказано, как пользоваться картой, условия возврата, контакты техподдержки и другая полезная информация. Кроме того, эти же условия размещены в открытом доступе на интернет-сайтах. И если бы человек был заинтересован в получении необходимой информации, то знал бы как пользоваться картой путешествий.

- То есть это личная ответственность покупателя? – уточнила адвокат Далабаева.

- Личная ответственность покупателя начинается с того момента, когда он принимает правила и условия покупки и совершает ее. И, соответственно, потом, опять же, если он в чем-то вдруг усомнился после того, как он совершил покупку, у него есть минимум 2 недели. То есть, если человек сомневается в своей покупке, он может зайти, опять же, на различные источники, перепроверить информацию. При получении комплекта проверить, опять же, прочитать его условия. И если не устраивает его покупка выполнить возврат, - подчеркнула свидетель.

Если принимать во внимание слова Ксении Беселия, то выходит, что потерпевшие либо не желали разобраться в своей покупке, либо им неверно преподносили информацию. И зачастую, рекламировали товар и предлагали приобрести именно карту путешествий их же знакомые, которые ранее приобрели тот же продукт.

Суть дела

В суде №2 города Актобе под председательством судьи Акмарал Алиевой рассматривается, так называемое, "дело QNET" в отношении Ермека Жумагазина. Его обвиняют в создании и руководстве финансовой пирамидой (ст.217 ч.3 УК РК) в Актюбинской и Мангистауской областях. Следствие считает, что под прикрытием сетевого маркетинга компании QNET, он вместе с женой привлекал деньги потерпевших и распределял их по собственному усмотрению.

Согласно обвинительному акту, чета Жумагазиных убеждали людей, что если они зарегистрируются в компании, то смогут еженедельно получать хороший доход. Для этого необходимо купить дорогостоящий товар (≈2000$) и привести еще двоих человек на тех же условиях. В среднем люди тратили от 750 тыс. тенге до 1,5 млн, покупая золотые украшения, часы, туристические карты путешествий и не только. Вот только успеха добились единицы.

По делу Ермека Жумагазина потерпевшими признаны 51 человек с общей суммой ущерба около 66 млн тенге. Но при этом, большая часть из них «перешла» из дела Гульзат Жумагазиной и, согласно вступившему в силу приговору, им полностью возместили ущерб. Однако теперь эти же люди заявляют, что не получили всей суммы и снова требуют денег.

Читайте также: Международная компания выступила в защиту казахстанца

Заседания продолжаются…