Новые фигуранты дела в споре БатысНефтеТрэйд и Terminalex

В судебном споре между ТОО «БатысНефтеТрэйд» и ТОО «Terminalex» появились новые детали и игроки, которые, возможно, помогут прояснить ситуацию, передает Orda.kz

Как известно, в июле 2021 года президент Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления борьбы с рейдерством, защиты предпринимательской деятельности от незаконного вмешательства государственных органов и должностных лиц». Также в начале 2022 года он провёл встречу с бизнес-сообществом, где озвучил курс, направленный на усиление защиты субъектов предпринимательства.

Несмотря на это, не всё так гладко на местах. В частности, судебную систему страны, призванную отправлять правосудие по справедливости и закону, «лихорадит» на местах.

Рейдерский захват или спор хозяйствующих субъектов?

Более трёх лет продолжается судебный спор между двумя бывшими бизнес-партнерами: ТОО «БатысНефтеТрэйд» и ТОО «Terminalex». По мнению Terminalex, его бывшие партнеры пытаются уклониться от исполнения решения суда о взыскании долга за сверхнормативное хранение груза на нефтеналивном терминале, в «БатысНефтеТрэйд» же уверены, что ни о каком долге и нет речи, и считают, что стал жертвой классической рейдерской атаки.

Как всё начиналось

В 2017 году Terminalex и «БатысНефтеТрэйд» заключили договор о том, что Terminalex на своем нефтеналивном терминале будет оказывать услуги перевалки и транспортировки нефтепродуктов «БатысНефтеТрэйд» в объёме не менее 9,6 тысячи тонн каждые 60 календарных дней. Партнёры работали без претензий друг к другу, пока в 2018 году Департамент государственных доходов Мангистауской области не инициировал досудебное расследование в отношении обеих компаний на предмет соблюдения законодательства об обороте нефтепродуктов. Резервуары, предназначенные для накопления нефтепродуктов, опечатали, и исполнение обязательств по договору приостановилось. В двух резервуарах зависли нефтепродукты, принадлежащие «БатысНефтеТрэйд» в количестве 13,7 тысячи тонн. «БатысНефтеТрэйд» потребовал от партнёра возобновить оказание услуг перевалки, но тот отказал, мотивируя сложившимися обстоятельствами, не зависящими от него.

Досудебное расследование завершилось в декабре 2018 года, и тогда собственник горючего потребовал от Terminalex вернуть свой груз, застрявший в резервуарах. Груз собственнику не вернули. Это послужило началом затяжного судебного спора. «БатысНефтеТрэйд» потребовал вернуть свои нефтепродукты, а Terminalex – выплатить штраф за необеспечение ежемесячного гарантированного объема услуг.