Задержан беглый бизнесмен Джексенгалиев
АФМ

Ануарбека Джексенгалиева, которого обвиняли в хищении денег из госбюджета, всё-таки задержали, передает Orda.kz

«Объявленный в межгосударственный розыск Ануарбек Булатович Джексенгалиев задержан сотрудниками территориального Департамента АФМ по Алматы. Напомним, А. Джексенгалиев причастен к хищению бюджетных средств в размере 1,1 млрд тенге в виде возврата КПН», – говорится в сообщении Агентства РК по финансовому мониторингу.

Вот только кто же на самом деле Джексенгалиев и его «сообщник» Еркин Медетбеков и откуда у них появилась возможность украсть из казны более миллиарда тенге, так и остаётся загадкой.

Задержан беглый бизнесмен Джексенгалиев
ummet.kz

Предполагалось, что Джексенгалиев мог провернуть дела, являясь директором представительства благотворительного фонда «Зекет» в Нур-Султане. Этот фонд работал при Духовном управлении мусульман Казахстана. Но в ДУМК такие домыслы опровергли, заявив, что бизнесмен не имеет к ним никакого отношения, директором никогда не был и лишь делал пожертвования. Опровергли там и то, что деньги были украдены именно из фонда, отметив: «Зекет» деньги из госбюджета не получает.

По другой версии, опять же неофициальной, Медетбеков, будучи ещё начальником управления непроизводственных платежей Департамента госдоходов Карагандинской области, имел возможность провернуть сделку на возврат КПН. Предполагается, что всё случилось в 2019–2020 годах через фирмы-однодневки, через которые «вернули» подоходный налог в 1,1 млрд тенге государственных средств. К слову, Джексенгалиев как раз таки является собственником нескольких небольших ИП и ТОО. Причём налоги уплачены копейка в копейку.

Но официальную версию дела Агентство РК по финансовому мониторингу пока не разглашает.

Бизнесмен был объявлен в розыск ещё 25 апреля. Вместе с Джексенгалиевым по делу проходит Еркин Медетбеков, его пока не нашли. Оба подозреваются в хищении из госбюджета 1,1 млрд тенге в виде возврата корпоративного подоходного налога.

За информацию об их местонахождении было предусмотрено денежное вознаграждение и гарантировалась анонимность. Получит ли кто-то обещанное, пока не сообщается.