Военный прокурор Алия Ахмет обвиняет журналиста в попытке давления. Об этом она заявила в суде по делу майора КНБ Айдына Алпысбаева. Женщина пояснила, что журналист задавал ей вопросы и записывал этот разговор на диктофон, а это по ее мнению - давление на сотрудника надзорного органа.
Напомним, в специализированном межрайонном военном суде города Нур-Султан рассматривается дело о покушении на убийство гражданина Кудина. Подозреваемыми проходят бывший майор КНБ Айдын Алпысбаев, Мурат Хасенов и Сергей Логвиненко. Рассматривается дело с 2014 года и странность покушения состоит в том, что от потерпевшего Кудина пули отскакивали, не причиняя тяжкого вреда здоровью.
Ранее прокуроры Алия Ахмет и Даурен Тореханов просили судью Тамару Королевскую выгнать журналистов из зала суда, обвинив их в искажении фактов. Именно это и послужило причиной обращения журналиста к представителям надзорного органа с вопросами. По сути, представитель СМИ хотел узнать, какие факты, оглашенные в суде были искажены. Но ответа на вопрос не последовало.
Читайте также: Дело майора КНБ Алпысбаева: Прокуратура просит выгнать журналистов из суда
Зато, на следующем заседании Алия Ахмет снова обратилась к суду с новым обвинением в адрес СМИ. Оказывается, если журналист подходит с диктофоном к прокурору, предупреждает его о проведении аудиозаписи и задает вопросы – это попытка давления (приводим текст ее обращения к суду полностью).
- Хотела поставить в известность суд, о том, что корреспондент после процесса пытался выяснять с нами отношения, пытался записывать нас на диктофон. Хотела разъяснить о том, что мы здесь не представляем личные интересы, мы представляем государственный надзорный орган и прежде чем, данному корреспонденту известно, прежде чем к нам подходить, прежде чем нас записать нужно взять разрешение у руководителя органа, это все корреспонденту известно. Однако корреспондент подходит к нам и выясняет вопросы, при этом угрожает – «да, да, я вас записала». Это для чего он здесь находится, чтобы какое-то давление на нас оказать или нас записать?» - сказала Алия Ахмет
После такого выступления прокурора, редакция sotreport.kz обратилась в Генеральную прокуратуру с жалобой на представителей военного надзорного органа Алию Ахмет и Даурена Тореханова, посчитав их поведение и неоднократные высказывания в суде о работе журналистов попыткой давления на СМИ, ограничения гласности судебного процесса и воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста.
Кроме того, редакция отправила запрос в Генеральную прокуратуру с вопросами об уровне познаний Ахмет и Тореханова в области закона «О СМИ»:
- Осуществляется ли Генеральной прокуратурой оценка знаний прокуроров закона «О СМИ»?
- Не кажется ли вам, что подобными высказываниями прокуроры Ахмет и Тореханов создают негативное восприятие работы надзорного органа?
- Куда наша редакция может обратиться для защиты своих прав?
- Почему прокурор не знает элементарных правил общения с журналистами?
- Как получилось, что военный прокурор Ахмет не знает, что журналист по закону обязан предупреждать, что произвел/производит аудиозапись, а не угрожает этим?
Ответа от Генеральной прокуратуры в редакцию не последовало. По закону, у государственного органа есть 15 дней на предоставление информации по запросу. А заседания продолжаются.
Мы в социальных сетях