В деле: насилие, взятки, дети, наркотики, ислам
"Когда убивали отца, дочь была рядом с ним в кафе"
В специализированном межрайонном суде Западно-Казахстанской области по особо тяжким уголовным делам начался судебный процесс по обвинению 31-летнего Руслана Кожантаева и 21-летнего Турлана Амангельды в убийстве ресторатора Еркина Мухангалиева, сообщает ratel.kz Обвинение предъявлено по статье 99, часть 2 УК РК "Убийство", им грозит от 20 лет до пожизненного срока. Дело рассматривается присяжными заседателями, на чем настояли сами подозреваемые. Начался процесс с зачтения прокурором обвинительного акта.
- Кожантаев и Амангельды совершили тяжкое преступление. Кожантаев вместе с Амангельды, заранее заключив между собой преступный сговор, для которого взяли с собой нож, приехали в "Рахат Лукум". В это время Мухангалиев, ни о чем не подозревая, отдыхал вместе со своей 5-летней дочерью. Кожантаев и Амангельды присели за его столик, дочь Мухангалиева отошла от своего отца. За столом Кожантаев потребовал, чтобы Мухангалиев нанял на работу в качестве изготовителя шашлыков за повышенную зарплату.
Используя в качестве повода словесную ссору, Кожантаев вытащил нож и нанес ему удар в шею . А Амангельды заблокировал ход управляющему заведения РОМАНОВУ, вытащив нож и тем самым обеспечивая беспрепятственное совершение преступления. Мухангалиев попытался сбежать в окно, в это время Кожантаев нанес ему пять ударов в шею и грудную клетку, нож остался в груди у Мухангалиева. Когда Мухангалиев бежал в сторону парковки стадиона имени Атояна, Амангельды возле парковки догнал Мухангалиева и, сбив его с ног, повалил на землю и на глазах у отдыхающих нанес ему несколько ударов ногой по голове. Кожантаев же взял у Амангельды нож и нанес еще 7 ударов, в том числе по лицу, - сообщил государственный обвинитель.
Сами подсудимые Руслан Кожантаев и Турлан Амангельды свою вину признали частично.
- В деянии признаюсь, но мотив неверный, обстоятельства совсем другие были. Как можно убить ради того, чтобы взяли на работу?", - сказал Руслан Кожантаев.
- Я не признаю наличие сговора между нами, никакого сговора не было, - сказал Турлан Амангельды.
"Абдуллах хотел в тюрьму"
В качестве свидетелей по делу выступили два работника ресторанов покойного Мухангалиева - администратор Аманкоз БУЛХАИРОВА и шашлычник Алибек ЗИНУЛЛИН. Оба они заявили, что их устраивала работа в ресторане, иначе они не работали бы там длительное время: зарплата платилась вовремя, никаких конфликтов среди коллектива не было, а директор вел себя достойно, не позволяя себе лишнего.
Свидетелем по делу выступил 25-летний Борис БОРЗИКОВ (на снимке), который был знаком с подсудимыми, с Кожантаевым - дольше, поскольку около месяца работал с ним на обвалке мяса в одном ИП и ходил вместе с ним в мечеть на намаз. С Амангельды же он познакомился через Кожантаева и до убийства знал его несколько дней.
- Мы познакомились с Турланом Амангельды, мы виделись, когда он приезжал к Руслану, толком с ним не общались, представился мне как Абдуллах (сам Борзиков также имеет исламское имя Абдуллах - А.Ш.). Он сам приходил, насильно его никто не держал, про убийство, про подготовку я ничего не слышал. 6 августа, в день убийства, я их видел, Амангельды приехал в 9 часов, и они уехали где-то через час вместе с Русланом Кожантаевым. До этого, за несколько дней, я видел у Амангельды нож - он вытаскивал его из барсетки и показывал нам. Зачем показывал - неясно.
За Амангельды я замечал, что он употребляет трамадол, по крайней мере, один раз точно видел. Я сам его никогда не употреблял, но есть знакомые, которые употребляют, поэтому я понимаю, что человек под трамадолом. До убийства за три дня он говорил, что хочет в тюрьму, но для чего - не сказал. Я не удивлялся - раз под трамадолом, то что удивительного в его словах? - сказал Борис БОРЗИКОВ.
- Абдуллах, брат, не было же такого, что он в тюрьму хотел. Наоборот, мы его же учили, чтобы он намаз совершал, чтобы курение оставил, работал, - возразил со скамьи подсудимых Руслан Кожантаев.
"Я была рада, что Еркину вернулся бумеранг, но жалко, что Руслан будет за это сидеть"
В качестве свидетеля по делу выступила Мария (свою фамилию женщина просила не публиковать), которая в 2007 году, будучи 18-летней студенткой, работала в ресторане "Астория", который также принадлежал убитому Мухангалиеву.
- Я училась в колледже на тренера, моей сестре повысили плату за учебу, и пришлось пойти на работу. Устроилась в "Асторию" на испытательный срок. У нас сразу же забрали удостоверения личности, позже, при обыске, в сейфе Мухангалиева нашли 60 удостоверений личности работников. Спустя месяц работы я поняла, что мне ничего не заплатят. Рабочим стало не хватать даже на проезд, мы спали на столах и стульях ресторана после смены. На еду тоже не было денег, питались остатками с барского стола. В ресторане была текучка, многие не дожидались своих денег, бросали удостоверения свои и уходили.
Еркин постоянно хватал меня за задницу, говорил при этом: "Чтобы корова давала молоко, ее нужно пасти", потом предложил мне вступить с ним в связь. Я отказалась. Тогда меня изнасиловал младший братишка Еркина - Бахытжан - и сказал, что "Еркин разрешил мне тебя отыметь". После изнасилования и избиения я обратилась в полицию, было возбуждено уголовное дело, я пережила такой позор... Весь поселок мой знал про это, весь колледж, - рассказывает женщина.
Но и на этом злоключения девушки не закончились, по ее словам, Еркин Мухангалиев предлагал ей 500 тысяч тенге или автомобиль за молчание, поскольку у Бахытжана уже была судимость за изнасилование, а когда Мария отказалась, подослал бывшего зэка к ней в больницу, где она лежала после нападения. Девушке чудом удалось спастись. Сейчас Мария, вследствие изнасилования и избиения является инвалидом третьей группы.
- Долгое время я не могла доказать правду, в полиции мое дело постоянно закрывали, постоянно волокитили, теряли документы, результаты биологической экспертизы, потому что все было проплачено, давались взятки. Сейчас, спустя 15 лет, когда я из интернета узнала о случившемся, я решила найти родителей Руслана Кожантаева и дать свои показания, чтобы они помогли на суде. Честно - я была рада, что бумеранг зла догнал Еркина, но мне жаль, что Руслан будет за это сидеть. Я рассказала свою историю, несмотря на то, что я вышла замуж, у меня двое детей и мне болезненно все это вспоминать. Сейчас по этому делу начали заново следствие, я наняла адвоката, - сказала женщина.
Потерпевшая по делу, супруга покойного Еркина Мухангалиева, узнала Марию - женщины вместе работали официантками в ресторане "Астория" - и заявила, что сказанное ею - бездоказательная клевета. Государственные обвинители же и вовсе заявили, что показания этого свидетеля к делу не относятся.
Адвокат Руслана Кожантаева Марат НАДЫРШИН отметил, что его подзащитный не согласен с мотивацией преступления, которую предлагает следствие - умысла на убийства и сговора не было, а покойный Мухангалиев намеренно злил Кожантаева и угрожал ему спалить его дом.
Напомним, что почти полгода длилось следствие по делу об убийстве ресторатора Еркина Мухагалиева. Во время суда по избранию меры пресечения, младший из подозреваемых Турлан Амангельды заявил, что испытывал притеснения со стороны Руслана Кожантаева. Кожантаев, в свою очередь, просил домашнего ареста для него, поскольку у него "две жены и дети". Несмотря на наличие двух жен и духовный псевдоним (Салих), полиция отрицает причастность Кожантаева к деструктивным течениям ислама.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.
Мы в социальных сетях