Об этом заявили адвокаты предпринимателя. О серьезных нарушениях в деле главы Parmigiano Group Алмаса Абдыгаппарова заявили его адвокаты Анара Кусаинова и Салимжан Мусин. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
В своем выступлении защитники Алмаса Абдыгаппарова отметили три факта нарушения в деле бизнесмена:
- Незаконный арест имущества и счетов супруги бизнесмена, Ольги Абдыгаппаровой, и третьих лиц.
- Заявление гражданина Ирландии и бывшего бизнес-партнера А. Абдыгаппарова – Патрика О’Мара.
- Информационная атака в СМИ и соцсетях на арестованного бизнесмена и его семью.
По словам адвоката Анар Кусаиновой, вслед за незаконным задержанием и арестом Алмаса Адбыгаппарова 6 августа 2021 года был незаконно санкционирован арест 13 компаний, принадлежавших его супруге, Ольге Абдыгаппаровой. В том числе арест компаний, принадлежащих ей единолично и тех, в которых у нее есть лишь доля участия, а также арест на имущество этих компаний.
«Следственный судья Жаксылыков свое решение мотивировал тем, что у органа досудебного расследования якобы имеются достаточные основания полагать, что эти компании получены в результате незаконных действий бизнесмена, а также необходимостью исполнения приговора по части заявленного гражданского иска и возможной конфискацией имущества. Все прекрасно понимают, что Ольга Абдыгаппарова не является фигурантом по делу, то есть подозреваемой. Она такой же, как и мы, адвокат и защитник своего супруга», – пояснила спикер.
Адвокат добавила, что законом действительно предусмотрена норма, позволяющая санкционировать арест на имущество, принадлежавшее третьим лицам. Эта норма имеет силу лишь в том случае, если имущество было получено в результате преступных действий подозреваемого, использовалось или предназначалось в качестве орудия или средства уголовного правонарушения либо для финансирования экстремизма, терроризма и т. д. Соответствующие доказательства об этом должны в обязательном порядке быть приложены к санкционному материалу и представлены защите.
«Между тем я со всей ответственностью заявляю, что ни один из санкционных материалов, в том числе по сакционированию ареста на имущество компаний Абдыгаппаровой и принадлежащих другим лицам, не содержит ни одного документа, подтверждающего, что эти компании и имущество этих компаний принадлежат Алмасу Абдыгаппарову и приобретены им преступным путем. В материалах нет доказательства того, что Ольга Абдыгаппарова и ее соучредители несут по закону материальную ответственность за подозреваемого Алмаса Абдыгаппарова. Суду и защите они не были представлены», – пояснила адвокат.
По словам Анар Кусаиновой, в материалах, представленных следственному суду, есть документальное подтверждение того, что все 13 компаний, зарегистрированных за Ольгой Аддыгаппаровой, куплены ей на основании договоров купли-продажи задолго до 15 марта 2021 года. Три компании были учреждены ей до заключения брака с бизнесменом.
Она добавила, что такой же арест был произведен 11 августа 2021 года на имущество Алмаса Абдыгаппарова. Арест коснулся семи компаний. В шести из них у предпринимателя есть доля участия, в седьмой он является генеральным директором. Анар Кусаинова пояснила, что последняя компания принадлежит бывшей супруге бизнесмена, с которой он давно в разводе.
«В этой компании бизнесмен является все еще генеральным директором только ввиду того, что имеется запрет частного судебного исполнителя об изменении исполнительного органа. И арест, наложенный на эту компанию, является незаконным», – отметила она.
Адвокат добавила, что на данный момент в материалах уголовного дела имеется один гражданской иск на сумму 420 млн тенге, который подан неуправомоченным лицом. Стоимость арестованного имущества семьи Абдыгаппаровых в разы превышает стоимость заявленного гражданского иска.
«Завершая свое выступление, я хочу обратить внимание на то, что в санкционных материалах имеется два дополнительных заявления, поданных в спешном порядке 2 августа 2021 года. Они зарегистрированы как два новых эпизода по факту хищения путем присвоения и растраты 495 млн тенге. Кроме этого заявления, ничего нет. И есть заявления ирландского гражданина Патрика О’Мара. По этим двум фактам, которые муссируются в прессе, помимо заявлений, в материалах дела ничего нет. Более того, подозрения по этим двум эпизодам нашим подзащитным не предъявлено. Это говорит о том, что орган досудебного расследования, прокуратура Алматы прекрасно понимают, что данные заявления не соответствуют действительности и по ним незаконно зарегистрированы уголовные дела», – резюмировала Анар Кусаинова.
Адвокат Салимжан Мусин отметил, что сейчас вместе с коллегами он обсуждает вопрос передачи уголовного дела в другой орган, так как «не приходится рассчитывать на объективность следствия». Он отметил, что прежде всего защитников не устраивает незаконно начатое досудебное расследование. По словам адвоката, человек не может быть заключен под стражу из-за подозрения в совершении тяжкого правонарушения. Любое решение должно соответствовать закону и быть обоснованным. В случае Алмаса Абдыгаппарова ни единого факта, подтверждающего выводы суда и следствия, нет.
«Этому нет никаких законных оснований, более того, есть категорический запрет на это, так как спор между партнерами возник на основании гражданско-правовой сделки (доверенности). Все обязательства, которые возникают по доверенности, регулируются гражданским законодательством. У противоположной стороны возникли сомнения, что это поручение было выполнено в полном объеме. Если сомнения возникают, то они решаются в гражданском суде, но уголовной составляющей тут быть не может (…). Поэтому у нас есть основания выражать сомнения в объективности следствия. (…) Мы полагаем что идет массированная согласованная информационная атака, чтобы дискредитировать честное имя нашего подзащитного Алмаса Абдыгаппарова», – резюмировал Салимжан Мусин.
Супруга задержанного бизнесмена поделилась, что уже больше месяца ей приходится жить в новых реалиях. Вопрос о причине взятия под следствие супруга для нее также остается открытым.
«Я задавала вопрос: «На основании чего мой муж арестован?». Оказывается, чтобы арестовать человека, нужно иметь конкретный факт. Судом таким фактом была признана бумага, предоставленная заявителем. (…). Эта бумага появилась после задержания Алмаса, после того как его адвокаты перед следствием поставили вопрос, на основании чего на него зарегистрировано уголовное дело. Когда речь идет о причинении материального ущерба, должен быть аудиторский отчет.
Я прошу обратить внимание выше поставленных органов на то, что происходит с нашей семьей. Прошу изменить меру пресечения моему мужу и прекратить уголовное преследование. Дать возможность ему защищаться и защищать нашу семью», – обратилась с просьбой Ольга Абдыгаппарова.
Мы в социальных сетях