фото из открытых источников

А моральный вред врачам и жертвам Желтоксана судьи оценивают в мизерные суммы, передает Sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz.

Ульяну РАСПУТЬКО в марте прошлого года Актюбинский горсуд номер 2 осудил за организацию или содержание притонов для занятия проституцией и сводничество по 309 статье УК РК. Суд наказал её двумя с половиной годами лишения свободы. Но из-за амнистии за решётку Распутько не попала.

По приговору суда, Распутько занималась сводничеством в массажном салоне. Полицейские тогда провели "контрольный закуп". Сотрудник под видом клиента получил интим-услугу от массажистки.

Читайте также: И проблема решена, и деньги вернули: как провести в село электричество за 400 миллионов

Облсуд приговор пересмотрел и исключил из обвинения статью об организации притона. Распутько не согласилась с приговором, и дело дошло до Верховного суда. Там его пересмотрели и решили: денег от массажистки за секс с клиентом Распутько не получила, массажистка, которая обслужила полицейского за деньги, также отрицала, что делилась с ней деньгами. А раз так, решил Верховный суд, то и сводничеством Распутько не занималась. Женщину оправдали.

После этого Распутько подала иск в горсуд и потребовала за свои моральные страдания и унижения компенсацию в 13 миллионов тенге. Прокурор оценила моральный вред женщины намного меньше - в два миллиона тенге. Суд учёл, что Распутько Верховный суд оправдал не в связи с отсутствием состава преступления, а за недоказанностью в участии. Также суд указал в решении, что несмотря на то, что на время следствия Распутько была лишь под подпиской о невыезде, эта мера пресечения также нанесла актюбинке моральный вред, "выразившийся в нарушении уклада жизни её и семьи в целом". В итоге актюбинский городской суд взыскал Ульяне Распутько три миллиона тенге морального вреда.

Читайте также: В СКО подростки выманили педофила через фальшивый аккаунт в соцсетях

Это намного больше, чем местные суды взыскивают жертвам Желтоксана. Максимум, что могут получить жертвы политических репрессий в качестве компенсации за свои страдания – 200 тысяч тенге.

Моральные страдания медиков тоже актюбинские суды оценивают недорого. К примеру, несдержанная жительница областного центра - юрист, которая представляет интересы граждан в суде - Асель АДИЛГАЛИЕВА избила пожилую врача-педиатра, сломав ей переносицу. За это буйная мамаша заплатила медику моральный вред всего 150 тысяч тенге.

А моральный вред экс-директора футбольного клуба "Актобе" Дмитрия ВАСИЛЬЕВА, которого также оправдал Верховный суд, актюбинская Фемида оценила всего в 700 тысяч тенге. Васильев провёл в следственном изоляторе незаконно 8 месяцев, подорвав здоровье.