Фото из открытых источников

Родные погибших в авиакатастрофе с самолетом Bek Air в эти дни вспоминают своих близких. Тогда из-за обледенения крыла борт не смог подняться в небо. При взлете он выкатился за пределы полосы и врезался в недостроенный частный дом. С момента трагедии прошло уже три года. Но за гибель людей никто так и не ответил, - передает newtimes.kz.

Три года назад после неудачной попытки взлета самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение. Он врезался в бетонный забор аэропорта и протаранил недостроенный частный дом под Алматы. Погибло 12 человек, 47 получили ранения.
В итоге, наказание — от 2 до 4 лет лишения свободы — понесли только те, кто незаконно выдал земли под застройку частных домов близ аэропорта. Комиссия по расследованию авиакатастрофы при министерстве индустрии и инфраструктурного развития расследовала это дело независимо от МВД. Тогда как расследование МВД до сих пор продолжается.

- По делу проведено более 1 100 допросов, изъято около 50 тыс объектов, представляющих интерес для следствия, назначено свыше 110 судебных экспертиз, в иностранные государства направлено 33 запроса об оказании правовой помощи. В настоящее время ряд судебных экспертиз и запросов об оказании правовой помощи в иностранные государства остается на исполнении. Для принятия процессуального решения необходимы результаты по указанным экспертизам и запросам», — сообщили в МВД.

Комиссия по расследованию катастрофы выявила, что причины трагедии на земле — дома. В воздухе — обледенение. Самолет был исправный до столкновения. Он не смог набрать высоту и подняться из-за обледенения крыла. Но, по словам председателя комиссии по расследованию авиакатастрофы, нельзя сказать, что виноват капитан воздушного судна, так как у него не было конкретных инструкций по обработке самолета противообледенительной жидкостью.

-Поэтому здесь то, что командир принял решение обработать или нет, это его право. Можно частично обработать, можно полностью. И это, опять же, если в ходе осмотра воздушного судна перед вылетом осмотрели, потрогали крыло или фюзеляж, если доступность, чтобы посмотреть, пощупать руками, поэтому это никто не запрещает. Но есть документы ИКАО: в таких условиях, конечно, нужно было обработать полностью, но командир принял решение, он видел и почувствовал, что фюзеляж воздушного судна, отсутствует обледенение там, - говорит председатель комиссии по расследованию авиакатастрофы МИИР Нурлан Аккулов.

Однако образцы, чем обрабатывали самолет в аэропорту, не были предоставлены комиссии. Вопрос остается открытым. К тому же, до катастрофы в Казахстане не было нормативных правил по обработке воздушных судов на земле противообледенительной жидкостью. Только сейчас подготовлены нормативно-правовые акты для внесения изменения в закон. После документ будет введен в действие. Расследование МВД продолжается.