Давшая ему взятку юрист ТОО "Оливия" Кантер-Скрипкина проведет за решёткой три года, передает Ratel.kz

Во второй половине дня во вторник, 10 августа, в Казыбекбийском районном суде по уголовным делам города Караганды был оглашён приговор в отношении судьи Специализированного межрайонного экономического суда по Карагандинской области Ержана ГАБДУЛЛИНА и юриста ТОО "Оливия" Елены КАНТЕР-СКРИПКИНОЙ.

Напомним, поздно вечером 5 февраля 2021 года они были задержаны сотрудниками антикоррупционной службы. Кантер-Скрипкина передала Габдуллину через посредника пакет, в котором лежали 10 тысяч евро крупными купюрами и 3 млн тенге. По версии следствия, деньги предназначались для дачи взятки судьям апелляционной коллегии Карагандинского областного суда за положительное решение по искам ТОО "Оливия", в которых строительная фирма оспаривала итоги двух конкурсов по возведению двух арендных домов в Караганде. Общая сумма государственного заказа, который планировала получить ТОО "Оливия", составляла 3 млрд тенге.

После завершения расследования уголовного дела, судье Габдуллину были предъявлены обвинения в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 190 ч. 3 п.п. 1,2, 28 ч. 4 - 367 ч. 2 УК РК – это мошенничество в крупном размере должностным лицом и подстрекательство к даче взятки в значительном размере. Юриста ТОО "Оливия" Елену КАНТЕР-СКРИПКИНУ обвинили в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьями 24 ч. 3 - 367 ч. 2 УК РК – это покушение на дачу взятки в значительном размере.

Кантер-Скрипкина сразу признала вину и активно сотрудничала со следствием. Габдуллин готов был заключить процессуальное соглашение до передачи дела в суд, но затем отказался от всех показаний. Также в ходе главного судебного разбирательства он заявил о том, что на него было оказано давление со стороны следствия, и вину не признал.

В конце главного судебного разбирательства прокуратура составила новый обвинительный акт, который ухудшил положение подсудимого Габдуллина: из смягчающих обстоятельств исключили признание вины и раскаяние, оставив только наличие малолетних детей. Произошло это после того, как стало ясно, что подсудимый не признает свою вину. Такие действия со стороны гособвинения подсудимый и его адвокат расценили как очередное давление на него.

Выступая в прениях, прокурор попросил суд назначить подсудимому Габдуллину наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет, а Кантер-Скрипкину, которая полностью признала вину и активно сотрудничала со следствием, отправить в колонию на три года.

Выступая с последним словом, Кантер-Скрипкина попросила не судить её строго, а Габдуллин – полностью оправдать ввиду того, что обвинение построено только на показаниях юриста ТОО "Оливия" и следствием допущена масса серьёзных процессуальных нарушений.

Признать подсудимого Габдуллина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 190 ч. 3 п.п. 1,2, 28 ч. 4 - 367 ч. 2 УК РК, и назначить ему путём частичного сложения наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет с отбытием наказания в колонии средней безопасности с пожизненным запретом занимать должности на государственной службе.

Подсудимую Кантер-Скрипкину признать виновной в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьями 24 ч. 3 - 367 ч. 2 УК РК, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии средней безопасности, - огласил приговор судья Казыбекбийского районного суда Саян АККОЖИН.

Также суд вернул 1,89 млн тенге Кантер-Скрипкиной, которые изъяты из её автомобиля.

- В отношении Габдуллина признал отягчающим обстоятельством то, что он нарушил клятву, которую давал при вступлении в должность судьи. Его действия подорвали доверие к судебной системе. Поэтому суд посчитал необходимым назначить наказание путём частичного сложения сроков по предъявленным подсудимому статьям, - разъяснил столь суровый приговор судья Аккожин.

Также суд зачёл обоим подсудимым время, проведённое ими в следственном изоляторе Караганды, где они находятся с начала февраля 2021 года.

Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в апелляционной инстанции.