Фото из открытых источников

Семья Пануркиных больше года носит траур. Сначала Лилия Анатольевна плакала по погибшему сыну, теперь – из-за приговора суда. Романа убили ударом кухонного ножа на дне рождения друга из-за громкой музыки. Лезвие вошло в грудь по рукоятку. Виновник признался в убийстве, но его освободили из зала суда, - сообщает newtimes.kz.

- Уголовное дело подлежит прекращению вследствие акта амнистии. Меру пресечения в виде содержания под стражей в отношении Шайкенова отменить, освободить его из зала суда немедленно. Взыскать с Шайкенова. Тихо, тихо! − зачитал приговор судя городского суда №2 Ануарбек Оспанов.

Родные написали жалобу о нарушениях, выявленных ими в ходе следствия. Статью по делу меняли четырежды. Сначала это было убийство, потом − умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, потом − причинение смерти по неосторожности, а перед самым судом действия обвиняемого переквалифицировали в превышение пределов обороны.

- Нет, какая оборона? На нас нападали, по идее, сначала кружкой кинули, голову мне разбили, ножом в конце зарезали. Какая оборона? Рома же чисто с кулаками на него шел. У него в руках ничего не было, − возмущается брат погибшего Дмитрий Пануркин.

Мать погибшего Романа Лилия Пануркина не может поверить, как убивший человека мог просидеть год в СИЗО, отдать 266 тыс в доход государства и остаться на сваободе.

- Он убил молодого человека, перспективного человека, не дожившего до своего 30-летнего возраста. Он убил внука, брата, сына, мужа, отца двоих малолетних детей, − говорит женщина.

Пресс-секретарь областного суда Агидель Ибраева пояснила, что согласие потерпевших на применение акта амнистии по закону не требуется. За потерпевшими остается право требовать компенсацию морального вреда, причиненного гражданином.

Родные намерены обжаловать приговор.