Фото: kairat4 / Instagram

Прокуратурой Астаны заключено процессуальное соглашение о признании вины с Боранбаевым К. и другими подсудимыми по делу о растрате денежных средств АО «КазТрансГаз» и их легализации, передает Sotreport.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».

По закону обязательными условиями для заключения такого соглашения является добровольное волеизъявление подсудимых, их согласие с предъявленным обвинением, не оспаривание доказательств, признание ущерба и согласие потерпевшего.

«Учитывая, что подсудимые полностью признали вину и возместили ущерб в размере 14,5 млрд тенге, с согласия потерпевшей стороны прокуратурой города принято решение о заключении процессуального соглашения. По его условиям подсудимые не оспаривают свою вину в инкриминируемых им преступлениях и согласны с назначением Боранбаеву К. и Наханову Р. наказания в виде лишения свободы сроком на 6 лет каждому с конфискацией имущества, Жанузак Т. − 5 лет лишения свободы с пожизненным лишением всех троих права занимать должности на государственной службе», ― говорится в сообщении.

Размер наказания определен, исходя из требований статьи 55 УК РК, согласно которой, в случае заключения процессуального соглашения срок и размер наказания не может превышать половину максимального срока, предусмотренного соответствующей статьей особенной части УК.

Учитывая, что максимальное наказание по статьям 189 и 218 УК не превышает 12 лет, подсудимым предложено назначить по 6 и 5 лет лишения свободы (не более половины максимального срока) соответственно.

ЧИТАЙТЕ ТАК: Международные эксперты: Закон о запрете вейпов – это шаг назад

Процессуальное соглашение направлено в суд для рассмотрения и принятия решения о его утверждении.

22 августа этого года в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции подсудимыми было заявлено ходатайство о заключении процессуального соглашения в форме сделки о признании вины.

Напомним, Кайрата Боранбаева задержали 17 марта прошлого года. Он подозревался в хищении около 14,6 млрд тенге на сделках при перепродаже газа национальной компании Qazaq Gas. Действовал бизнесмен, по версии следствия, в сговоре с должностными лицами нацкомпании.