Семья одного из спасателей, который вместе с тремя коллегами провалился под землю на территории Майкаинского золотого рудника в январе нынешнего года, заявляет, что до сих пор не получила обещанную денежную компенсацию, передает Sotreport.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».
В поисках поддержки его жена вместе с детьми приехала в столицу.
Жена одного из пропавших на майкаинских шахтах спасателей вынуждена обивать пороги госорганов в поисках ответов на до сих пор нерешенные вопросы. Тело ее мужа, который находился в провалившемся еще в январе нынешнего года под землю автобусе, до сих пор не нашли. И не ищут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кызылординца привлекли к уголовной ответственности за «бомбу» возле дома
«С момента приостановления поисковых работ прошло уже 39 дней, а с момента трагедии – 89. Дети спрашивают: «Где папа?» Папы нет. Все наши дни и ночи проходят в слезах. У престарелого отца инсульт случился, у матери давление. Единственный сын пропал. Мы его даже похоронить не можем как полагается», — рассказывает Нурсулу Шаймерден.
Пока тела спасателя Айдоса Шаймердена и водителя спасотряда Айыпа Тлеубергена не нашли, их не признают погибшими, а родственников – потерпевшими. Тем временем поиски до сих пор не возобновили из-за того, что нет специальной экспертизы и основанного на ней плана спасательных работ.
По словам родственников пропавших, документы до сих пор не готовы из-за спора двух компаний: «Майкаинзолото», добывающей драгоценный металл на руднике в Павлодарской области, и ПВАСС, которая обеспечивала это предприятие спасотрядами. Ни одна из них не хочет браться за организацию необходимой экспертизы.
У Айдоса Шаймердена осталось пятеро детей. Старшей девочке с инвалидностью всего 12 лет, младшему – 2 года. Каждому из них обещали выплатить компенсацию в 10 миллионов тенге, говорит сестра спасателя. И если другим семьям такую материальную поддержку действительно оказали, то дети Айдоса Шаймердена до сих пор ничего не получили.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ребенок утонул в талых водах в Актюбинской области
«Ну, здесь должна в первую очередь быть социальная ответственность непосредственно самого работодателя спасателей. Я по компенсации вопрос детально не обсуждал… И вопрос, к сожалению, в прямое ведение моего министерства не попадает. Но готов принять участие в обсуждении», — прокомментировал министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев.
Отметим, что кредит родителей пропавшего спасателя предприятие оплатило уже наполовину. Но почему-то вопрос с выплатами для детей, оставшихся без отца, до сих пор остается открытым.
Напомним, в ночь на 4 января на территории АО «Майкаинзолото» произошел обвал. Под землю рухнул автобус с горноспасателями, которые ехали проверить сигнал о задымлении в районе шахты. Двое до сих пор не найдены.
Было опубликовано шокирующее видео с масштабами воронки на руднике, куда провалилось транспортное средство с людьми.
23 января прокуратура информировала о начале уголовного дела по данному факту. 26 января комиссия по расследованию группового несчастного случая на территории АО «Майкаинзолото» определила семерых виновных в трагедии.
29 января спасатели добрались до колеса автобуса, провалившегося в воронку на «Майкаинзолото».
Также стало известно, что накануне нашли каску спасателя, ручную радиостанцию и кусок дверцы от рухнувшей машины. Кому принадлежат предметы, пока неизвестно.
Мы в социальных сетях