Кадр видео

Алматинских полицейских хотят пересадить на самокаты, чтобы было легче ловить нарушителей на двухколесном транспорте. В городе растет количество аварий с участием самокатчиков. Патрульные уже работают в тестовом режиме. Сейчас они разъезжают только по пешеходной зоне. Но, возможно, скоро охватят все скверы и парки, передает Sotreport.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».

В Алматы бороться с нарушителями на самокатах решили их же «оружием». Полицейским планируют выдавать аналогичный транспорт, чтобы было легче догонять непорядочных самокатчиков. Новшество ввели пока только в тестовом режиме и в одном районе. Но, возможно, уже скоро появится сразу несколько таких мобильных групп, чтобы они могли патрулировать все городские парки и скверы. А пока полицейские выходят в рейд на машинах.

Первое нарушение не заставило себя долго ждать. Молодой человек ехал без экипировки, не спешился на пешеходном переходе. На требование остановиться отреагировал не сразу, потому что был в наушниках. Парню выписали предупреждение.

Данные о нарушителе автоматически сохраняются в базе – и, если он попадется снова, выпишут штраф в полном объеме.

Читайте также: Международные эксперты: Закон о запрете вейпов – это шаг назад

Так, супружеская пара отделалась лишь половиной суммы. Муж и жена ехали вдвоем на одном самокате, что строго запрещено, превысили скорость и тоже были без спецодежды.

«На штраф сейчас будет составлен административный протокол по статье 593, часть 1 – 5 МРП. Мы даем 50-процентную скидку. Она составляет 8625 тенге. В течение семи дней оплатите», − предупредили стражи порядка.

Штраф составляет 5 МРП. Это 17 тыс тенге. За повторное нарушение сумма может увеличиться втрое. Наказывать нарушителей деньгами или предупредить, полицейские пока решают на свое усмотрение.

Не меньше нарушителей среди мопедистов. Как раз во время рейда произошло ДТП с участием водителя скутера. Он пытался проехать на запрещающий сигнал светофора и угодил под машину. Пришлось вызывать скорую медицинскую помощь.

«Я ехал по Богенбай батыра на запад. Получается, на зеленый свет проезжал – и мне начали в моменте сигналить рядом стоящие машины и резко тормозить. Я в моменте уже поворачиваюсь и смотрю: мопед на красный пролетел – и случилась авария. Я сразу же, конечно, вышел. Я смотрю: он лежит на земле. Я сразу его начал проверять, смотреть, живой, все нормально ли», − говорит автомобилист Сулейман Сулейманов.

Водителю машины теперь нужно менять лобовое стекло и фару, ремонтировать крыло и бампер. Мопедист отделался испугом и ушибом поясницы.

Автомобилисты жалуются, большинство самокатчиков и мопедистов вообще не соблюдают правил: выезжают за стоп-линию, неправильно обгоняют, подрезают, поворачивают с крайнего левого ряда направо и наоборот. Пешеходы тоже возмущаются, что из-за двухколесного транспорта стало невозможно спокойно пройти по тротуарам. Полицейские признаются, поймать нарушителей нелегко. Но решение есть.

«Иногда самокатчики пытаются уйти от преследования по тротуару. Конечно же, полицейская машина не заскочит на тротуар. В некоторых случаях, если, конечно, позволяет инфраструктура, позволяет обстановка, то полицейские в пешем порядке догоняют. Но знаете, это как раз то, о чем сейчас задумываемся. В парковых зонах, возможно, пешим патрульным будут выделены самокаты для того, чтобы они осуществляли охрану правопорядка», − прокомментировала официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек.

С начала года в Алматы зафиксировали около 7 тыс нарушений самокатчиками. Но если раньше их наказывали как иных участников дорожного движения, то теперь – как обычных водителей. С 30 августа оштрафовали 78 любителей самокатов. За восемь месяцев в городе зарегистрировали 18 ДТП с участием самокатчиков. Один пострадавший скончался, 17 получили увечья. С мопедистами ситуация гораздо хуже: 223 аварии, два погибших и 240 травмированных.

Ранее в Казахстане официально вступили в силу новые правила для электросамокатов.