Фото:gov.kz

Заместителя генерального прокурора Асета Чиндалиева спросили, может ли осужденный Кайрат Сатыбалдыулы выйти из колонии по условиям условно-досрочного освобождения или изменить меру наказания, как недавно это сделал Кайрат Боранбаев, передает Sotreport.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

Отвечая на вопросы журналистов, замгенпрокурора такую вероятность отрицать не стал.

"Теоретически… у нас закон предусматривает возможность применения таких мер, как условно-досрочное освобождение, замена меры наказания на более мягкую. В законе есть определенные требования. Это должен быть какой-то срок, либо возместить ущерб, который твоими действиями был причинен. Потом учитывается характеристика и другие подобные вещи, его поведение в местах лишения свободы", - рассказал Асет Чиндалиев в кулуарах Сената.

Он добавил, что осужденный имеет право обращаться за УДО или заменой меры наказания. А суд вправе отказать или удовлетворить просьбу осужденного.

"То есть осужденный вправе обратиться, но у суда обязанности такой нет, что обязательно он должен освободить. Даже если сроки подходят, суд может ему отказать, если он не встал на путь исправления", - сказал замгенпрокурора.

Журналисты поинтересовались, какова позиция Генеральной прокуратуры насчет чиновников, осужденных за коррупцию, которые выходят раньше срока.

"Это просто в СМИ, поскольку это громкие, резонансные дела, обращается внимание, что такие люди освобождаются. На самом деле очень много людей освобождается, которые подпадают под условно-досрочное освобождение либо замену наказания, она применяется по большой категории преступлений. (…) Сказать о том, что государство ориентировано только на них (чиновников. - Прим.), мы не можем. Из той массы, которую каждый день суды рассматривают, это единичные случаи", - ответил Чиндалиев.

Он напомнил, что по закону к осужденным за коррупционные преступления, которые были совершены с 2020 года, не применяется условно-досрочное освобождение.

Напомним, в сентябре 2022 года Кайрата Сатыбалдыулы признали виновным по статье 28, части 3; статье 189, части 4, пункту 2; статье 195, части 4, пункту 2 и назначили шесть лет лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать должности на госслужбе и в нацкомпаниях сроком на 10 лет. Среди доказанных обвинений - причинение материального ущерба АО "Казахтелеком" на сумму более 12 миллиардов тенге и растрата имущества АО "Центр транспортного сервиса".

Перед вынесением приговора Сатыбалдыулы заключил два медиативных соглашения, признал вину и возместил ущерб.

Читайте также: «Разрешали всем МИИРом, а судят меня одного»: что сказал бывший вице-министр Токтабаев о незаконной передаче недр