Преступная халатность привела к аварии со смертельным исходом на окраине Темиртау. Такое заявление во время прений сделал адвокат потерпевших Нурлан Мусраунов. Понятно, что всю вину он возлагает на подсудимого, однако, факты, озвученные в ходе судебного следствия не такие однозначные.
Судебные прения – завершающая стадия судебного процесса. Все материалы изучены, а аргументы сторон озвучены. Самое время сравнить некоторые из них.
Напомним, Даниила Боровикова (водитель Ford F-150) обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух людей. Лобовое столкновение автомобилей Ford F-150 и Kia Rio произошло 11 декабря 2020 года на окраине города Темиртау.
Судебные заседания продолжаются с августа 2021 года. Пострадавшие и прокурор настаивают, - в аварии виноват водитель Ford F-150 (выехал «на встречку», превышал скорость), ответчик и его защита с обвинениями не согласны. Они убеждены, - нарушений не было. А единственное, что мешает трезво взглянуть на события того дня – ошибки следствия и фальсификация доказательств.
Кроме того, местные жители не раз делали замечание коммунальным службам о том, что на крутом повороте в месте аварии растут деревья и кустарники, которые закрывают обзор водителям, однако знак «опасный поворот» и ограничение по скорости движения (40 км/ч) здесь появились только после трагедии. В аварии погибли 66-летний водитель автомобиля Kia Rio и его шестилетняя внучка. Трое пассажиров Kia Rio и водитель Ford получили травмы.
Судом установлено, что дорога, где произошло ДТП, была заснежена, не убиралась и не ремонтировалась коммунальными службами (на момент события) три года. Со стороны движения автомобиля Ford (водитель Даниил Боровиков, подсудимый) была небольшая накатанная колея, а сторона автомобиля Kia (водитель Крутько, погиб) была заснежена. При этом, видимость у водителей автомобилей была ограниченной, ввиду различных обстоятельств (затяжной поворот, наличие деревьев в сторону движения к проспекту Республика).
Читайте также: ДТП в Темиртау: коммунальные службы не занимались улицей 3 года
Обвинение настаивает – виноват Даниил Боровиков, потому что «был слишком самоуверен на дороге» и не снизил скорость до безопасной, потому как, хорошо знал этот поворот. Вот только факты говорят, что это касается и другого водителя.
Так, например, Крутько знал дорогу не хуже. Он регулярно и много лет ездил по ней к себе на дачу. Туда он направлялся с семьей и в тот злополучный день, после снегопада.
Кроме того, экспертиза установила, что автомобиль Ford (водитель Даниил Боровиков, подсудимый) перед столкновением двигался со скоростью 35 км/ч, а автомобиль Kia со скоростью 66 км/ч. При этом, общее скоростное ограничение на этой дороге (при отсутствии знака «Опасный поворот») составляет – 60 км/ч.
При этом, адвокат Мусраунов отметил в своей речи, что даже скорость 60 км/ч, на данном участке, не позволяла контролировать движение транспортного средства.
- Водитель должен снижать скорость, выбирать безопасную скорость. Это правило работает везде, на всех дорогах, вне зависимости от метеорологических условий и т.д. В правилах не указано, если дорога не соответствует ГОСТ, если нет разметки, нет паспорта, то водитель может пренебрегать правилами РК, - пояснил он. - Предписывается соблюдать не только ограничение скорости при движении, а избирать безопасную скорость с учетом конкретных обстоятельств. Скорость должна обеспечивать постоянный контроль за движением транспортного средства. Это не говорит о том, что если ограничение в городе 60 км/ч, водитель имеет право двигаться 60 км/ч.
Состояние дороги
Летом, ширина проезжей части этой дороги составляет 6 метров. Но на момент аварии, по данным следствия, ее ширина (накатанной полосы) была лишь 4,7 метров. При этом ширина двух автомобилей, по данным экспертов, составила 4,17 – 4,19 метров. То есть расстояние между автомобилями – минимальное. Оба автомобиля ехали по накатанной полосе, но из-за плохой видимости (по версии специалиста), увидели друг друга за 2 секунды до столкновения.
Но сторона обвинения считает, что Боровиков ехал не по своей стороне, и должен был прижаться вправо. Туда где растет кустарник. Хотя со стороны автомобиля Крутько было 2 метра заснеженной и не почищенной коммунальными службами проезжей части.
- Они навязывают, что Боровиков двигался по своей стороне движения, а Крутько должен был двигаться по участку, который был заснежен, с учетом ширины проезжей части, которая, согласно официального ответа, составила порядка 6 метров в летний период, когда на асфальте не имеется каких-либо осадков, - выступил в суде Мусраунов.
Адвокат напомнил о правилах, - в ситуации, когда на дороге не видно разметки, водители должны самостоятельно определять середину дороги, полосу для своего движения и интервал между автомобилями. Указывая, что именно Боровиков определил свою сторону не правильно. Хотя, возможность ехать более безопасно, была как раз у второго водителя.
Мы в социальных сетях