На брифинге СЦК сотрудники Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК ответили на вопросы журналистов, В частности, они рассказали о том, защищены ли потребители Казахстана при покупке товаров с иностранных маркетплейсов, передает Sotreport.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.
Заместитель председателя общества по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы» Жанна Тулегенова пояснила, что иностранные маркетплейсы, продающие товары на территории Казахстана, работают в рамках законов Казахстана.
«Есть рекомендации Евразийской экономической комиссии, выпущенные 11 мая 2023 года. Там указано, что если иностранные маркетплейсы реализовывают свои услуги или товары на территории Казахстана, то тогда любой маркетплейс будет пользоваться законом защиты прав потребителей казахстанского уровня. То есть нашим казахстанским законом. В случае нарушения прав потребителей мы применяем закон защиты их прав. В данном случае, если пришел бракованный товар, который не имеет сертификата или декларации о соответствии о безопасности, либо же бракованный товар с заводским браком, если механического повреждения со стороны потребителя не было, то тогда потребитель защищен полностью нашим законом защиты прав потребителей. Он может бесплатно вернуть товар, все расходы по доставке, по сборке и другим дополнительным услугам - все они будут оказываться за счет предпринимателя, который осуществил торговую деятельность в отношении потребителя», - сказала она.
Ее ответ дополнил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Серик Кусаинов. Он разъяснил право потребителей на возврат товара в течение 14 дней, приобретенного онлайн.
«Нормы действующего закона о защите прав потребителей распространены на онлайн- и оффлайн-торговлю. Это прописано в принципах защите прав потребителей. Это первые статьи нашего первого закона. У нас потребитель может отказаться от товара, который он приобрел онлайн-способом в двух случаях. Если товар бракованный и потребитель при получении в этом убедился, то полностью все расходы по возврату несет предприниматель, который предоставил некачественный товар. Тут ситуация может быть чуть другая. Дело в том, что потребитель имеет право в течение 14 дней отказаться от товара, если не нарушена целостность упаковки, и он не был использован. Как он онлайн, так и оффлайн приобрел, принципы одни, он тоже имеет право отказаться. Если же товар надлежащего качества, соответствует требованиям потребителя, и если потребитель по каким-то причинам решил в течение 14 дней отказаться от товара, либо сразу, либо в промежутке 14 дней, то расходы, которые понес предприниматель по доставке товара в пункт выдачи, то потребитель должен сам возмещать, здесь же нет вины предпринимателя», - отметил он.
Читайте также: Бишимбаева тоже сначала освободили, а потом он убил Салтанат – пострадавшая от действий насильника обратилась в Верховный суд
Мы в социальных сетях