Фото из открытых источников

Банька, водочка и мзда: так в Уральске решают дела с полисменами

В Уральске продолжается судебный процесс по делу об обвинении замначальника управления полиции города, полковника полиции Эдика Булатова, в получении взятки в размере 4 миллиона тенге от фармацевта Николая Карпова, который известен как "король трамадола". На заседании, которое прошло в среду, 18 января, свидетельские показания дал сам Карпов, а также няня его детей Светлана Горячкина, которая была свидетельницей задержания Булатова, - передает ratel.kz.

На суде вскрылось множество интересных деталей, в частности, Карпов впервые открыто признал, что действительно занимался торговлей трамадолом, и назвал несколько интересных фамилий действующих и бывших сотрудников полиции, которых открыто обвинил в коррупции. 

По словам Николая Карпова, он начал заниматься торговлей трамадолом в 2020 году с подачи некой Натальи и Андрея Хлевина, бывшего начальника УБН ДП ЗКО, к делу его привлекли, поскольку у Карпова была своя аптека и много связей. Познакомилась троица между собой через жену Карпова Лидию Манукян, которая в настоящее время осуждена и отбывает наказание за финансовые махинации.

- Сначала работали так, что сотрудники УБН Нурлан Деменов и Руслан Казмагамбетов получали от меня по 250 тысяч тенге в месяц за "точку" за беспрепятственную работу. Но они не сдерживали свое слово, совершали налеты на точки: без протоколов отбирали товар, деньги, телефоны. Потом я рассказал об этой проблеме Эдику Булатову, с которым знаком давно. Он стал находить для меня оптовых клиентов, лекарства я передавал через Деменова и Казмагамбетова. За этих клиентов я давал процент Эдику Булатову - 150 тенге с пачки, в общей сложности за все время работы с ним я передал ему 2,7 миллиона тенге наличными (эти деньги не входят во взятку - А.Ш.) Тогда меня не трогали ни УБН, ни участковые, - рассказал Николай Карпов.

По словам "короля трамадола", в какой-то момент Эдик Булатов намекнул ему, что все его проблемы с бизнесом могут вернуться и ему необходимо дать 7 миллионов тенге за общее покровительство. На какой срок хватит этой суммы, он не уточнил.

- Для меня это было выгодно - заплатить Булатову и работать спокойно, потому что, когда мы с ним изначально начинали работать, все было так хорошо налажено, что даже бедный участковый пришел как-то раз, узнал, с кем мы работаем, и тут же ушел. В управление собственной безопасности я решил обратиться, потому что мне надоела вся эта грязь. Сотрудники УСБ дали мне спецтехнику, муляжи денег, и тогда я пригласил Булатова к себе домой, попариться в бане и выпить, мы часто так встречались. После того, как мы посидели, уже на выходе из дома я отдал ему пакет с деньгами. После задержания Булатова я не занимался торговлей трамадолом, - рассказывает Николай Карпов. 

Свидетель Светлана Горячкина - няня детей Николая Карпова - утверждает, что была в доме, когда Карпов и Булатов вместе выпивали.

- Я смотрю за детьми Николая Карпова, помогаю ему. В тот вечер пришел Эдик Булатов, и они вместе с Николаем пили. До его прихода Николай мне дал пакет с деньгами и сказал - когда попрошу тебя, отдашь мне его. Я так и сделала, когда Булатов уже уходил, отдала пакет, они вышли вместе во двор, Николай вернулся, и уже через пару минут я из окна детской комнаты увидела, что приехало много полицейских машин с сиренами, много людей в форме. О том, что в пакете были деньги за "крышу", я знала, потому что Николай говорил, что если не найдет 7 миллионов, тогда придется отдать мой микроавтобус Булатову, - рассказала Светлана Горячкина.

Адвокат Эдика Булатова Руслан Шагатаев заявил, что в показаниях Карпова много несостыковок, в частности, есть ощущение, что Карпов не передавал Булатову пакет с деньгами, так как на камеру момент передачи денег не был зафиксирован. К тому же, деньги были обнаружены на крыше служебной машины Булатова. 

Под сомнение адвокат поставил и слова Карпова о том, что он прекратил заниматься торговлей трамадолом, поскольку в сентябре 2022 года он был задержан полицией при перевозке крупной партии этого препарата.

Кроме того, адвокат подозревает Карпова в связях с департаментом КНБ, на прямой вопрос о том, является ли он внештатным сотрудником, Карпов ответил отрицательно, но на вопрос о том, обращался ли он в ДКНБ с заявлением, ответил, что "не имеет права ничего разглашать". Также Карпов отметил, что в своих прежних интервью и выступлениях в прессе говорил неправду о том, что не продавал трамадол, поскольку имел "расписку о неразглашении".

Судебное разбирательство продолжается. На следующем процессе будут заслушивать показания водителя служебного автомобиля Эдика Булатова и понятых при задержании. 

Стоит отметить, что по данным пресс-секретаря департамента полиции ЗКО Болатбека Нургожина, сотрудники полиции, о которых в суде говорил Карпов - капитан Нурлан Деменов и замруководителя управления по противодействию наркобизнесу ДП ЗКО Руслан Казмагамбетов - осенью прошлого года были уволены с работы за дискредитацию звания сотрудника полиции.

- Их уволили, ведется расследование по статье 366 УК РК "Получения взятки". Что касается экс-начальника УБН Андрея Хлевина, то этот человек более трех лет как на пенсии, его деятельность не относится к департаменту полиции ЗКО, - отметил Нургожин.

Напомним, в Уральске продолжаются подковерные игры торговцев опиоидными препаратами и их покровителями с населением. Задержан правозащитник Аслан Утепов, который на законодательном уровне добился внесения трамадола и других барбитуратов в список наркотиков. Ему вменяются подстрекательство в получении взятки и мошенничество. Активисты считают, что это обвинение выглядит как откровенная и нахальная расправа со стороны властей и правоохранительных органов.