Фото: из открытых источников.

Департамент внутреннего государственного аудита по ЗКО провел проверку областной инфекционной больницы на предмет эффективности использования бюджетных средств в период с января 2021 по октябрь 2023 года. По мнению специалистов по аудиту, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 425 млн тенге, передает Sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz

Сообщается, что заработная плата работникам предприятия каждый месяц перечислялась сверх установленной суммы. Например, главный бухгалтер СМОЛИНА за 9 месяцев необоснованно произвела себе переплату заработной платы на 10,1 млн тенге из средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по системе ОСМС. Кроме того, были перечислены зарплаты сверх нормы: заместителю директора инфекционной больницы БЕГЕЕВУ - 1,2 млн тенге, бухгалтеру материального стола ЗАКУПОВОЙ -1,4 млн, главному экономисту ПОБЕДИМОВУ - 563 тыс. тенге, бухгалтеру расчётного стола ТАИПОВОЙ - 1,7 млн тенге.

"Подлежащие к выплате суммы имеют расхождение с фактически перечисленными суммами", - сообщается в аудиторском отчете.

Кроме того, аудиторы сообщают о необоснованном перечислении бюджетных средств частному адвокату БЕГЕЕВУ в общей сумме 5,7 млн тенге.

"Подтверждающие документы об оказании юридических услуг отсутствовали, по факту участия адвоката Бегеева по представленным материалам не нашли своё подтверждение. Согласно пояснению экономиста, ею самостоятельно был подготовлен акт об оказании услуг, которые послужили основанием для перечисления бюджетных средств", - говорится в аудиторском отчёте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дело QNET: стороны не могут перейти к прениям из-за потерпевших

Аудиторы также считают, что необоснованно были начислены премии. К примеру, экономист АХМЕТОВ получил 4 раза премию в сумме 2,6 млн тенге. Заместителю Бегееву установлен должностной оклад в размере  407 тыс. тенге, за последние 2 года ему переплатили 5,9 млн тенге.

"Всего в нарушении положения об оплате труда, положения об оказании платных медицинских услуг и медицинских услуг по договорам субподряда превышен предельно допустимый уровень Фонда оплаты труда за 2022 год на 396 миллионов тенге. По плану развития  Фонда оплаты труда должен был составлять 1,138 млн тенге, по факту же составил 1,535 млн тенге. Только сумма премий за указанный период составила 248 млн" - сообщают аудиторы.

По фактам нарушений материалы были переданы в антикоррупционную службу по ЗКО.

Директор областной инфекционной больницы по ЗКО Надия АХМЕТОВА прокомментировала сложившуюся ситуацию. С аудиторским заключением в больнице не согласны и обжаловали его в суде.

- Мы не согласны на 100% с информацией, содержащейся в отчете. Если бы мы действительно платили что-то сверх нормы, разве в таком случае это не должно являться предметом уголовного дела?  И потом, вот они пишут: "Зарплата превышена на 10 миллионов тенге". Это что получается, мы заплатили человеку положенную зарплату и сверх этой зарплаты еще 10 миллионов тенге? Сами сотрудники ДВГА не смогли ответить нам на эти вопросы. Что касаемо премий, то все премии выплачиваются по согласованию с областным управлением здравоохранения, - говорит Надия Ахметова.

По словам директора больницы, они не согласны и с тезисом о том, что адвокат не оказывал услуги инфекционной больнице.

- Адвокат нам был нужен, потому что сейчас жизнь такая, много судов: с СЭС судимся, еще с какими-то организациями. Адвокат полностью оказывал нам все услуги по договору возмездного оказания услуг. Да, он действительно родственник нашего замдиректора, но нет закона, в котором это запрещено. Аудиторы также пытались выявить, имеет ли экономист Ахметов родственные связи со мной. Нет, не имеет, он однофамилец и был назначен к нам с управления здравоохранения, - говорит Надия Ахметова.

По ее словам, в суде разъяснили, что заключение ДВГА не является административным актом, выносимым в рамках госаудита, и не имеет правовых последствий.

- Мы хотели признать незаконным аудиторское заключение и отменить его. Но нам отказали, потому что на самом деле никакой правовой силы оно не имеет, несет чисто информативный, рекомендательный характер и наше положение не ухудшает. В таком случае возникает вопрос: для чего специалистам ДВГА требовалось написать это заключение и рассылать его? Мы не находим ответа на этот вопрос. Однако полагаем, что распространение таких клеветнических сведений не может остаться безнаказанным, - говорит Ахметова.