В феврале стало известно, что Антикор задержал главу отдела образования Илийского района Алматинской области Ляззат Каткееву за хищения сотен миллионов бюджетных тенге. Теперь защита подозреваемой утверждает, что в деле нет доказательств ее вины, передает Sotreport.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.
Несколько месяцев назад в Антикоре сообщили, что ведут досудебное расследование в отношении Каткеевой. Речь шла о хищении 680 млн тенге.
«Она подозревается в хищении бюджетных средств группой лиц по предварительному сговору в сумме 680 млн тенге путем начисления заработной платы лицам, фактически не осуществлявшим трудовую деятельность в средних школах Илийского района», - говорилось в сообщении.
Супруг задержанной Кайрат Каткеев направил жалобу президенту и генпрокурору страны, в которой обвинил следователя в беспределе и заявил, что в деле нет доказательств вины его супруги.
С его слов, по делу о хищениях подозреваемыми проходят главбух отдела образования и еще несколько бухгалтеров.
«По мнению органа, моя супруга Каткеева Л.Ж., являясь руководителем Отдела, совершила тяжкое преступление против собственности, путем подписания электронных платежных документов на платформе «Казначейство-Клиент», лицам, которые фактически не работали в сфере образования, а также трудоустроила своего водителя в школу-гимназию №38, который получал заработную плату, а фактически не выполнял свои функции, тем самым причинив ущерб в особо крупном размере. С указанным постановлением не согласен, считаю, что вина Каткеевой Л.Ж. не доказана и подозрение предъявлено необоснованно. Основанием для квалификации деяния моей супруги послужил факт перечисления денежных средств на счета лиц, фактически не работающих в отделе. Тогда как в ходе расследования никто из бухгалтеров, в том числе главный бухгалтер указанные обстоятельства не подтвердили, также не подтвердили факт передачи похищенных денежных средств. Следствие до и после задержания моей супруги даже не устанавливали указанные обстоятельства, и не пытались провести очные ставки», - заявил защитник.
С его слов, Ляззат Каткеева с начала досудебного расследования утверждала, что ее электронно-цифровая подпись по приказу была передана главному бухгалтеру отдела. Последняя сама подписывала электронные счета к оплате через свой компьютер. Она также подтвердила это во время следствия.
«Органом не принято во внимание, что на рабочем месте моей супруги Каткеевой Л.Ж. даже отсутствует компьютер с базой «Казначейство-клиент». Подписание счетов к оплате осуществлялось самими бухгалтерами Джампеисовой К.М. через свой рабочий компьютер, которые легко подтвердить через IP-адреса», - говорится в жалобе.
С его слов, следствие не установило, кем подписывались электронные счета к оплате. По мнению защиты, это ставит под сомнение то, что сама Каткеева делала это через свою ЭЦП.
«Сама Каткеева Л.Ж. не имела физической возможности проверять все электронные платежные документы, так как для этого имеется главный бухгалтер Отдела и экономист, то есть другие нижестоящие ответственные лица. В деле вообще отсутствуют какие - либо доказательства того, что между бухгалтерами Отдела и лицами, фактически не работающими в Отделе был предварительный сговор с Каткеевой Л.Ж. Кроме того, органом уголовного преследования доказательств о том, что Каткеева Л.Ж. о незаконных перечислениях со стороны бухгалтеров Отдела знала не добыто. Выводы о совершении уголовного правонарушения со стороны моей супруги Каткеевой Л.Ж. построены на предположениях. Подозрение является несостоятельным, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в ходе расследования», - заявил Каткеев.
Он попросил генпрокурора, чтобы дело в отношении ее супруги передали другому органу, а также провести проверку по указанным им фактам.
Читайте также: По протестам генпрокурора Верховный суд за последние три года оправдал 67 граждан
Мы в социальных сетях