В Казахстане участились случаи онлайн мошенничества. В стране, наверное, не осталось человека, не столкнувшегося со «служащим» какого-либо банка, который сообщает о сбое в работе системы финансового института, или попытки взлома банковского счета. Теперь мошенники пошли дальше, - о проблемах потенциальной жертве сообщает старший следователь экономической безопасности МВД РК. Он не просто спрашивает вас об активностях по счету на карте, а пугает рассказами о том, что вашими личными данными завладели третьи лица. Но верить таким звонкам по-прежнему не стоит - это мошенники.
Обычная тактика мошенника: напугать, что у вас хотят украсть деньги, попросить сменить пароль, перевести деньги на другой счет (страховой, зеркальный и т.д.), совершить какие-либо действия (например, установить приложение или сообщить личную информацию).
Если вам звонят с банка, полиции, НацБанка и других организаций, старайтесь задавать как можно больше вопросов, просите обратную связь. Если это реальные представители госслужбы, на все ваши вопросы ответят, предоставят доказательства, да в конце-концов, поймут, если вы откажетесь предоставлять информацию.
В идеале, о каждом таком звонке – сообщайте в правоохранительные органы (они должны узнать, откуда у мошенников появилась информация о вас и ваши контакты), и ни в коем случае не передавайте личную информацию третьим лицам.
Совет sotreport.kz - не разговаривайте с мошенником долго; критически относитесь ко всему, что вам говорят (так вы сразу увидите нестыковки в рассказе); завершите разговор сразу, как поймете, что вас пытаются обмануть.
Для примера, публикуем наш разговор с мошенником, который закончился тем, что мошенник бросил трубку. Нестыковки были очевидными:
- Никакого отдела экономической безопасности в системе МВД РК – не существует. Но, он есть в Российской Федерации. Так что понятно, откуда звонят мошенники.
- Номер телефона звонившего не совпадал с кодами города Алматы, Нур-Султан. Хотя звонивший утверждал, что он из столичных полицейских.
- Он не смог назвать свой рабочий номер, на который мы могли бы ему перезвонить.
Мы в социальных сетях