Фото из открытых источников.

Штраф в 100 МРП получили более 30 человек

Государственные служащие Западно-Казахстанской области, занимающие руководящие должности на уровне городских и районных отделов, и несколько руководителей областных управлений, в общей сложности, более 30 человек, написали коллективное обращение президенту РК Касым-Жомарту ТОКАЕВУ, передает sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz.

В нём они выразили несогласие с тем, что департамент антикоррупционной службы по ЗКО, по их мнению, по надуманным обстоятельствам привлёк их к крупному административному штрафу, который, кроме всего прочего, может привести и к увольнению.

В апреле этого года антикоррупционная служба по ЗКО пригласила нас всех к себе в департамент для составления протокола за допущенное нами административное правонарушение по статье 680 КоАП РК "Непринятие мер по противодействию коррупции", по фактам непредоставления налоговой декларации об активах директорами подведомственных нам учреждений (например, директоры детсадов, школ, ресурсных и досуговых центров - А.Ш.). В свою очередь, эти директора также получили штраф по статье 280 "Непредоставление налоговой отчётности", - пишут госслужащие в коллективном письме.

В письме говорится, что антикоррупционная служба оштрафовала всех на 100 МРП (306 300 тенге, в случае оплаты в течение недели - 50 МРП или 153 150 тенге).

"По закону о государственной службе, основаниями для ее прекращения является, в том числе, административное коррупционное правонарушение. Нарушение статьи 680 КОАП РК - как раз и является таковым. Мы не согласны и просим пересмотреть определенные законы и внести в них изменения. В частности, в законе о госслужбе не предусмотрен его статус и нет никакой защиты служащего", - пишут чиновники ЗКО.

Подчеркивается, что привлеченные к адмответственности не согласны с применением этого закона, поскольку другие законы и нормативные документы ему противоречат.

Для заключения договора с директорами подведомстенных организаций, необходимы: удостоверение личности, документ об образовании, трудовая книжка, медосвидетельствование, справка о несудимости, справка о несовершении коррупционного преступления. В перечне документов нет справки о сдаче декларации - это личная ответственность каждого гражданина. Испрашивать другие справки - означает препятствовать трудоустройству человека. Запрет на это прямо предусмотрен законом. Мы считаем, что применение этого малозначимого для ущерба государству наказания ставит крест на нашем карьерном росте и в целом, работе на госслужбе, - говорится в коллективном письме.

Одна из подписантов коллективного обращения - руководитель отдела внутренней политики Казталовского района Айша АБЕШОВА - говорит, что сама штраф не платила, но есть коллеги, которые оплатили и даже уволились с госслужбы.

Сотрудники антикоррупционной службы, когда я пришла к ним, говорили: "Если сейчас заплатишь, всего 150 тысяч будет штраф". Возникло ощущение, что они всё это ради статистики "выявили" и "изобличили"... Я не стала платить, решила с адвокатами посоветоваться, они сказали - оплатишь, значит признаешь свою вину. А я ее не признаю. Мы все сейчас в возмущении. Во-первых, это изменение, что директора квазигосударстенного сектора должны сдавать декларации с 2021 года - и нас никто не уведомил о нем. Могли бы несчастное уведомление по ватсап прислать, хотя бы. Во-вторых, сейчас наши карьеры под угрозой. После этого они смогут написать представление на имя акима района и ему не останется ничего, кроме как уволить нас. Я сама 16 лет строила карьеру, перерабатывала и теперь придётся уйти по какому-то надуманному обвинению. Обидно, что эти директора останутся на работе, а мы уходим. Когда мы пожаловались в облакимат, нас попросили подождать, сказали, что они напишут в администрацию президента и помогут нам. Но как выяснилось, нас обманули, лишь бы до 5 июня дотянуть и референдум без скандалов провести, - говорит Айша Абешова.

Госслужащие наняли адвоката, который будет представлять их интересы. В пресс-службе департамента по противодействию коррупции Западно-Казахстанской области пообещали прокомментировать инцидент позже.