фото Men media

Первый и самый известный казахстанский байер, основатель и директор Sauvage Group, а также модный эксперт и персональный стилист Лилия Рах судится с Jusan банком. С нее взыскали залоговое имущество, но задолженность не снизили. 19 сентября на площадке Men Media юрист Лилии Рах Виктория Меленцова рассказала подробности судебного спора, сообщает Sotreport.kz со ссылкой на Men Media.

Оказалось, что главная fashion-леди страны с 2012 года выплатила кредиты в «Цесна банк» (впоследствии Jusan банк) на сумму выше 5,7 млн. долларов США. В 2017 году банк неожиданно потребовал погасить весь кредит досрочно, потребовав выплатить 4 778 719 777 тенге, которые были взысканы по решению суда. Кроме того, банк взыскал с нее залоговое имущество на общую сумму 3 738 635 000 тенге. В счет задолженности добровольно было передано движимое имущество (товары) на сумму 1 млрд. 200 млн. тенге, которое банк оценил в 759 415 056 тенге.


В 2018 году банк воспользовался правом участия в торгах залогового имущества и за -50% принял имущество стилиста к себе на баланс, не списав при этом остаток задолженности. Как известно, сегодня такая возможность для банков исключена законодательно, банкам второго уровня запрещено участвовать в торгах, в том числе и их аффилированным лицам. Как выяснилось, банк изъял и то имущество Лилии Рах, которое не находилось в залоге, сведения о списании банк при этом не предоставил, как и нет отчета о погашении государственных пошлин.


- Компании, находившиеся в магазине Sauvage, не имели никакого отношения к заемным деньгам банка. Кроме того, в погашение взятого кредита ранее уже было реализовано залоговое имущество в полном объеме. Так, с торгов ушло пять объектов недвижимости, которые были выкуплены банком. Помимо этого, банк также забрал движимое имущество. В рамках исполнительного производства были реализованы одна автомашина, одна дача, оплачена государственная пошлина, – сообщила юрист Виктория Меленцова. – Однако, в августе 2020 года сотрудники Jusan Bank вместе с бойцами департамента КНБ РК силой ворвались в магазин Sauvage. У входа выставили вооруженную охрану, экипированную в бронежилеты, поставили будку с дежурным охранником и опечатали магазин с имуществом компании.

Читайте также: Нападения на журналистов: суд над Клебановым будет закрытым


По словам юриста, несмотря на реализацию всего имевшегося залогового имущества, имевшаяся задолженность перед банком банкирами до сих пор не списана. Как считает Виктория Меленцова, ни сотрудники банка, ни даже акционеры Jusan банка не знают, сколько на самом деле Лилия Рах им должна за кредиты и вообще должна ли. В декабре 2020 года компании, принадлежавшие Лилие Рах, передали банку движимое имущество (товары) на сумму 759 415 056 тенге. Таким образом в рамках исполнительного производства должниками погашена большая часть задолженности перед АО «First Heartland Jusan bank» за счет реализации шести заложенных объектов недвижимости, оплаты государственной пошлины, а также самостоятельной реализации движимого и недвижимого имущества. Общая стоимость имущества, реализованного/ переданного должниками в счет погашения суммы задолженности, взысканной решением суда по двум соглашениям об открытии кредитной линии, составляет 2 821 858 723,71.


- Банк в декабре 2020 года принял товары, изъятые у Лилии Рах, это костюмы, брендовые дорогие вещи, люксовые модели и костюмы от Dior, Donna Caran, Dolche&Gabanna, Bonpoint,Vionnet, Miu Miu и другие товары. Поразительно, что до настоящего времени эти товары не приняты на баланс банка по оценочной стоимости в размере 759415056 тенге, определенной на момент передачи имущества, что очевидно сказывается на остатке задолженности, взысканной судебным актом, - говорит Виктория Меленцова. – Считаю, что действия банка по отказу в принятии на баланс указанного имущества существенным образом нарушают права Лилии Рах, искусственно увеличивая имеющуюся сумму задолженности.


Более того, как заявила юрист, банк отказывается предоставлять информацию о распределении денежных средств, поступивших от реализации как заложенного имущества, так и имущества должников, реализованного самостоятельно. Банкиры также не предоставляют в суд и кредитное досье, отказываясь выдавать справку о имеющейся задолженности Лилии Рах.


- Мы считаем, что никакое имущество Лилии Рах не планировалось передавать на реализацию либо с целью намеренно не устанавливать остаток задолженности, либо просто с отсутствием этой самой задолженности перед банком. Имеющийся якобы остаток задолженности является надуманной прихотью банка и это явно чья-то личная месть известному стилисту, - заключила Виктория Меленцова.


Как считают в окружении известного стилиста, вся эта ситуация с Jusan возникла из-за чувства мести отдельных лиц, ведь нечасто бывает такое, что в банковские распри с должниками вмешиваются бойцы департамента КНБ РК.