Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Только за первый квартал 2019 года в Северо-Казахстанское общественное объединение «Ассоциация защиты прав потребителей и предпринимателей» поступило 110 жалоб. Из них удовлетворенными на данный момент являются 78. 43 жалобы были удовлетворены в судебном порядке через гражданский суд №2 Петропавловска, остальные 35 были решены в досудебном порядке. 12 жалоб находятся на рассмотрении в судебных инстанциях. По оставшимся обращениям проводятся досудебные работы. Характер поступивших обращений: - Цифровая и бытовая техника – 45% - Услуги подряда по изготовлению и продаже мебели – 25% - Услуги по изготовлению, продаже и установки пластиковых окон – 18% - Одежда и обувь – 6% - Туристические услуги – 2% - Прочее – 4% К сожалению, недобросовестные изготовители и продавцы встречаются на нашем пути очень часто. Что делать, если вы купили некачественный товар? Следуя этой простой пошаговой инструкции, составленной председателем Северо-Казахстанского общественного объединения «Ассоциация защиты прав потребителей и предпринимателей» Надежды Дубовой, вы сможете защитить свои права потребителя. Главный документ для клиентов и покупателей это закон РК «о защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями 21 апреля 2016 года. И всем гражданам страны не помешает с ним ознакомиться.
- Один из главных советов: «не ведитесь» на маркетинговые уловки. О качестве товара скажет не реклама, а наличие сертификата или декларации. Поэтому, покупатель в целях собственной безопасности имеет право требовать сертификат у продавца на тот товар, который сертифицируется в обязательном порядке.
- Обязательно взять чек. Еще один пункт который должен стать постоянным в жизни людей. ИП, ТОО и рынки обязаны приложить фискальный/товарный чек либо закупочный акт к товару/услуге. В противном случае там просто не надо обслуживаться.
- Помните, что вы имеете право на замену товара, имеющего недостатки, на такой же товар соответствующего качества или на товар схожий по техническим характеристикам, а также на возврат денежных средств. При обнаружении дефекта возвращайте покупку в магазин.
- Если продавец отказывается идти на контакт и выполнить ваши законные требования (поменять бракованный товар, вернуть деньги за некачественный продукт), вам необходимо подать ему письменную претензию с изложенными требованиями. Претензия должна быть написана вами в двух экземплярах: первый вы передаете продавцу, второй, на котором представитель магазина обязан поставить дату и свою подпись, остается у вас, в качестве подтверждения того, что претензия получена продавцом. В случае, если в магазине отказываются принимать и подписывать претензию, вы имеете право отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Товар может быть возвращен в течение гарантийного срока. В течение 30 дней при обнаружении брака покупку можно вернуть. А если товар не был в эксплуатации, сохранен чек и товарный вид, его также можно вернуть в течение 14 дней.
- Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.» (из статьи 18 ЗПП РК)
- Что касается самих вывесок с надписью «Возврату и обмену не подлежит», то фактически они являются недействительными и не имеют никакую силу.
- В сфере красоты и здоровья, здесь также следует проверить лицензию на услуги и сертификат косметических средств.
- Согласно закону моральный вред, который был причинен потребителю вследствие нарушения его интересов и законных прав, должен быть возмещен. Если потребитель сумеет доказать в суде, что в результате нарушения его прав ему причинили моральный вред, то суд может назначить выплату компенсации и взыскать с должника определенную денежную сумму.
Мы в социальных сетях