Сразу несколько подсудимых по делу о хищениях на заводе "АрселорМиталлТемиртау" заявили о давлении. По их словам, следователь различными способами уговаривал дать показания против так называемых организаторов ОПГ, хотя в большинстве случаев они даже не были знакомы, сообщает Sotreport.kz.
Напомним, в столичном Специализированном межрайонном уголовном суде рассматривается дело карагандинской группировки. Судебный процесс проходит под председательством судьи Сейфуллы Тасымбетова. Согласно обвинительному акту, на счету ОПГ 16 эпизодов преступлений, среди которых хранение оружия, вымогательство и кражи на заводе «АрселорМиталлТемиртау». На скамье подсудимых 24 человека, каждый из которых причастен к различным преступлениям. При этом, следствие считает, что ответственность за «криминал» лежит на двух основных организаторах – Зангаре Хасенове и Айдосе Толен. Якобы с их согласия, а порой и подачи, подсудимые преступали закон.
Вот только единственная связь между фигурантами дела заключается в том, что часть из них работали в одной охранной фирме. И, по их словам, не знали о преступной группировке, в которой якобы состояли. Вину, если и признают, то только по фактам кражи и то, порой не соглашаясь с размерами вменяемого ущерба. Тогда как по самой тяжелой статье – организация и участие в ОПГ - подсудимым грозит до 12 лет лишения свободы.
Читайте также: Стрельба, кражи и вымогательство: в Астане рассматривают дело карагандинской «мафии»
К слову, в изученных материалах дела также не приведено подтверждений, что «организаторы» знали о хищениях. Как и свидетели, в большинстве своем, даже не слышали об ОПГ, промышляющей на заводе «АрселорМиталлТемиртау». Из-за чего возникает ощущение, что суд рассматривает ряд не связанных между собой преступлений, которые почему-то соединили в одно уголовное дело. А показания подсудимых и свидетелей о действиях следствия, лишь подтверждают эту теорию.
По словам сразу нескольких подсудимых, следователь хотел, чтобы они дали показания против так называемых организаторов ОПГ Хасенова и Толен. В противном случае их ожидали последствия. Например, по словам Ерсына Бодеева, обвиняемого в краже, сначала он проходил свидетелем по делу. Однако после отказа дать «нужные» показания, его посадили в СИЗО.
- Меня закрыли во временную изоляцию (СИЗО) и сказали – не будете показания давать, будем закрывать вас. За 9 месяцев, которые я сидел, ни одного следственного действия со мной не было. И они через адвоката пугали, что если не буду давать показания по ОПГ, то тоже добавят участие в ней, - сообщил при допросе Бодеев.
- А что вы должны были сказать? – уточнила адвокат.
- Что они (Хасенов и Толен – прим.) команду давали. Что знал, что они ОПГ, - ответил подсудимый. – После того как их поймали, следователи пришли к нам и через адвоката передавали, что если не будем сотрудничать, то добавят участие.
Примерно с такой же ситуацией столкнулись и другие подсудимые. Но, по их словам, жалобы на следователей ни к чему не привели. При этом, так называемые соучастники, признаются, что в большинстве своем познакомились с другими подсудимыми уже во время суда.
- Вы меня, Шипунову Ирину Борисовну, знаете? – обратилась одна из фигурантов кражи к подсудимому Ситникову. – Мы же «в группе лиц», группировка у нас с вами.
- В первый раз я вас увидел здесь на суде. В первый раз увидел свою подельницу, с которой состою в ОПГ, - иронично ответил подсудимый.
Из-за таких моментов сложно понять по какому принципу следствие соединило 16 различных эпизодов в одно уголовное дело. Можно лишь предположить, что сделано это для «увеличения масштаба» деятельности группировки и громких отчетов. Но разбираться в сложном и запутанном деле предстоит судье Тасымбетову.
Заседания продолжаются…
Читайте также: Карагандинская загадка: кто стоит за хищениями на «АрселорМиталлТемиртау»?
Мы в социальных сетях