Адель Аканова, фото из архива семьи

Семья погибшей Адель Акановой требует пересмотреть дело их дочери. Они утверждают, что девочка не совершала самоубийство. И подтверждение тому – независимые экспертизы, которые выявили признаки насильственной смерти. Родные настаивают, что уголовное дело необходимо переквалифицировать на статью «Убийство» и тщательно расследовать, сообщает Sotreport.kz.

- После проведения дополнительной судебно-медицинской экспертизы я направила ходатайство о переквалификации дела по статье 99 УК РК, но поддержки по данному вопросу не увидела. Если следствие и дальше будет игнорировать ключевые факты и противоречия, это может создать опасный прецедент, когда подобные случаи насильственной смерти будут просто замалчиваться. Скольким ещё детям придётся пройти через такую несправедливость, чтобы система, наконец, начала работать в интересах людей? – считает Айнагуль, мама Адель Акановой.

Среди признаков насильственной смерти:

  • Горизонтальная странгуляционная борозда на шее. Она редко встречается при самоубийстве, но является типичным признаком удушения.
  • Трещина щитовидного хряща, выявленная при эксгумации трупа. Она также типична для насильственного удушения.
  • Целостность шейных позвонков. При повешении шейные позвонки обычно ломаются под тяжестью тела. Однако в случае с Адель экспертиза подтвердила, что все шейные позвонки Адель остались целыми

- Я направила ходатайства, подкрепив их новыми фактами и свидетельствами независимых экспертов, указывая на очевидные ошибки в официальных выводах. Однако, несмотря на все эти усилия, мне до сих пор никто из следствия не ответил, кто нанёс моей дочери телесные повреждения перед смертью, - поделилась Айнагуль. - Почему вопросы матери, потерявшей ребёнка, остаются без ответа? Если эта система не способна защитить наших детей и их память, в чём тогда её цель?

По мнению родственников погибшей Адель, следствие не приняло во внимание множество фактов, которые бы опровергли версию с суицидом. Так, например, на теле девочки были многочисленные кровоподтеки и ссадины, которые могли быть результатом борьбы перед смертью. Более того, свидетели слышали женский крик и шум борьбы в ночь смерти Адель. Но следователь проигнорировал это.

Об отношении следствия к делу Адель говорят и методы хранения вещественных доказательств. По утверждениям семьи погибшей девочки, одежда и другие улики были обнаружены под диваном следователя, что является серьёзным нарушением стандартов. Из-за этого важные ДНК-материалы были уничтожены, что затрудняет дальнейшее расследование.

- Мы уверены, что наша дочь стала жертвой насильственного убийства. Противоречия в экспертизах и игнорирование ключевых доказательств доказывают, что её смерть не была самоубийством. Мы требуем, чтобы дело было переквалифицировано по статье «Убийство», и чтобы была проведена независимая экспертиза с участием международных специалистов, — говорит Айнагуль.

Впрочем, по словам Айнагуль, от прокуратуры помощи тоже нет. Процессуальный прокурор, который ранее вел дело, все время навязывал версию суицида и игнорировал телесные повреждения и свидетельские показания. На данный момент семья девочки не знает точной позиции прокуратуры по этому делу. А потому, они самостоятельно предпринимают меры, чтобы добиться справедливости. Так, на сайте общественных петиций avaaz.org, появилась петиция с обращением в прокуратуру Алматы, с требованием переквалифицировать дело о смерти Адель. Помимо этого, автор требует привлечь к ответственности тех, кто допустил ошибки в ходе первоначального расследования и проигнорировал важные улики. Как отреагирует прокуратура на петицию и отреагирует ли вообще покажет время.

Напомним, в ночь на 4 мая 2022 года во дворе дома нашли тело Адель Акановой. На момент смерти школьнице было всего 16 лет. Следствие до последнего настаивало на том, что Адель покончила с собой. Под такой статьей в итоге дело и отправилось в архив. Однако семья Адель отказывается принимать, что девочка совершила суицид и потребовала нового расследования обстоятельств гибели ребенка, и даже обратилась к президенту с просьбой взять на контроль дело Адель. Но спустя 2,5 года дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Читайте также: Ее убили и повесили: мать погибшей в Алматы школьницы обратилась к Токаеву