Житель ЗКО увидел объявление о продаже снегохода и, договорившись о покупке, перевел владельцу деньги. Однако после этого потенциально бывший владелец перестал выходить на связь, а затем и вовсе потерялся, передает Sotreport.kz со ссылкой на Tengri Auto.
Как сообщили в Комитете по защите прав потребителей, дело дошло до суда.
"Истец не стал мириться с таким обманом и обратился к специалистам департамента торговли и защиты прав потребителей, которые оказали ему правовую помощь и консультацию, а также подготовили документы в суд. В ходе рассмотрения дела ответчик заявил, что сам стал жертвой мошенничества: его реквизиты использовал знакомый, пообещавший ему лишь 3 процента от сделки. Однако это обстоятельство не освободило ответчика от ответственности перед покупателем", - сообщили в ведомстве.
Суд постановил вернуть всю сумму - 550 000 тенге, а также выплатить частичную компенсацию за моральный ущерб в размере 20 000 тенге.
"Эта история - еще одно напоминание о том, насколько важно быть внимательным при покупках в интернете, особенно через социальные сети. Прежде чем перевести деньги, тщательно проверяйте продавца, его репутацию и условия сделки", - подчеркнули в Комитете.
Как сообщили в ведомстве, в августе от мошенников пострадал также житель столицы, который приобрел автомобиль с дефектом. Машина оказалась битой. В рамках медиативного соглашения стороны пришли к решению произвести обмен на сумму 8 миллионов 400 тысяч тенге.
Жертвой стал и автолюбитель из Алматы, который, купив машину из автосалона, обнаружил, что она "слегка" неисправна. В результате мужчине вернули 21 миллион тенге.
Читайте также: Владелец брендов Zara и Oysho отсудил у казахстанского предпринимателя два миллиона тенге
Мы в социальных сетях