Фото: © istockphoto.com

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка предлагает установить порядок взаимодействия работников микрофинансовых организаций с заемщиками, имеющими просроченную задолженность. Проект соответствующего постановления ведомства размещен на портале «Открытые НПА», передает Sotreport.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.

«Проект предусматривает осуществление взаимодействия с заемщиками, имеющими просроченную задолженность путем посещений по месту жительства либо встречи в отделении микрофинансовой организации не более трех раз в неделю в период с 8:00 до 21:00 в будние дни, телефонные переговоры не более трех раз в период с 8:00 до 21:00 в будний день и двух раз в период с 9:00 до 19:00 в выходной день. Также устанавливаются требования по предоставляемой информации заемщику при осуществлении взаимодействия, а также перечень недобросовестных действий», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

При этом взаимодействие организации с третьим лицом, связанным обязательствами с организацией в рамках договора, допускается в целях установления места нахождения и (или) контактных данных заемщика для урегулирования и (или) погашения просроченной задолженности.

«Взаимодействие организации с лицами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта при каждом контакте, осуществляется сообщением: наименования организации; места нахождения», – говорится в проекте постановления.

Кроме того, срок уведомления заемщика о просроченной задолженности предлагается установить не позднее 10 календарных дней с даты наступления просрочки. В настоящее время этот срок составляет не позднее 20 дней.

Проект документа вынесен на публичное обсуждение до 19 сентября 2024 года.

Читайте также: Суд обязал возместить ущерб семье спасателя, погибшего на Майкаинском руднике