фото: Верховный суд

Салтанат Нукенова боялась мести экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева. Но жаловалась на постоянный контроль и побои. О своих переживаниях и страхах погибшая писала своей подруге Аиде Ахмединой, но сегодня эти сообщения стали достоянием общественности, сообщает Sotreport.kz.

Напомним, дело рассматривается в Специализированном межрайонном суде Астаны под председательством судьи Айжан Кульбаевой. Действия Куандыка Бишимбаева следствие квалифицировало как «Убийство, совершенное с особой жестокостью». По этой статье подсудимому грозит от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. Кроме того, ему вменяют статью «Истязание» и «Опасный рецидив преступлений». При этом, последнее является отягчающим обстоятельством при вынесении приговора.

Сторона защиты с термином «убийство» не согласно. Они считают, что Бишимбаева нужно судить по статье 110 УК РК «Причинение смерти по неосторожности». А это до трех лет ограничения либо лишения свободы. По версии адвокатов Бишимбаева у экс-министра не было умысла убивать Нукенову. Он лишь «ударил ее ладошкой», чтобы успокоить устроившую скандал девушку. При этом, размах этого удара, как было видно на видео, совсем не кажется «успокоительным».

Переписку Салтанат Нукеновой и Аиды Ахмединой в суде зачитала прокурор Айжан Аймаганова. Далее приводим полный текст:

«Салтанат: Мне нужен адвокат жануля, он не отдаст мои вещи. Мне надо с кем-то приехать, либо с папой, дядями, мне надо быть готовой ко всему. Я тебе доверяю, и я тебе все расскажу, как все закончится. Мне уже ничего не нужно, я просто хочу забрать свои вещи.

Аида: Да ты что? Чем тебе помочь жануля?

Салтанат: Я сама не знаю, что ждать.

Аида: Он не хочет отпускать

Салтанат: Номер адвоката. Просто.

Аида: Хочешь я приеду, заберем?

Салтанат: Он меня навряд ли просто отпустит. Папа тоже сказал, что он не даст мне житья.

Салтанат: Лучше мне быть в Павлодаре. Он ничего не хочет. Не вступаю в диалог с ним. Я буду стоять на своем. Он будет всем ныть про любовь, потом про то, какая я ужасная. Если я не вернусь и не поведусь на все его уговорки, он начнет мстить. Я пока неделю пережду, потом напишу маме про вещи.

Аида: И что, он будет мстить? Как, что он будет делать?

Салтанат: У меня есть фото, где я избита и у Айтыма есть, там лица нет

Аида: Да ты что? Это когда? Вот он …

Салтанат: Я один раз послала ее Айтыму, чтобы в моем телефоне не было.

Аида: Чтобы руки отсохли у него

Салтанат: Я не знала, что Айтым приедет. Он приехал и Айтым начал драться.

Аида: Это в этот раз, да?

Салтанат: Да, когда дети испугались, ушли к маме вниз, Айтым полицию вызвал.

Аида: Он Айтыма не побил?

Салтанат: Я много раз пыталась уйти.

Аида: Он что совсем?

Салтанат: Он сказал не отпустит. Типо у моей семьи есть фото с побоями и типо мы будем его шантажировать, что опубликуем и будем деньги с него тянуть. И он просил сделать видео где я голая, чтобы у него тоже был рычаг на меня. Что это тоже его гарантия, что моя семья не будет его шантажировать. Ты знаешь, я ему говорила «ты просто монстр», но я знала, что он без видео меня не отпустит.

Аида: Ты сделала?

Садтанат: Да, чтобы просто уйти от него,

Аида: Что ты пережила…

Салтанат: У меня выхода не было

Аида: Это что такое вообще?

Салтанат: Теперь я не знаю, я устала. Я ни с кем не общаюсь кроме него.

Аида: Да, на этом и продержались.

Салтанат: Он каждый шаг контролирует, каждое сообщение, каждый звонок. Я вообще в телефон лишний раз не захожу, боюсь вдруг забуду удалить что-то, даже безобидные вещи. Он может вспылить на ровном месте ни за что, ни про что, орать, унижать, оскорблять, я вымотанная. Я просто молчу постоянно и оправдываюсь, чтобы избежать скандала. У меня нервы не выдерживают. Лишь бы он не разозлился. Да, он любит маниакально. Это не любовь. Я все сейчас это изучаю, я для этого сбежала в Павлодар. В общем такие дела у меня. Не знаю, как дальше будет. Его жалко тоже. Я на этой жалости держалась все время. Потом как приедешь, приезжай в Павлодар.

Аида: Ужасно жануля, ну как так?

Салтанат: Я должна делать что он говорит 24/7, как он говорит, и не дай бог я возражу. Это скандал. И через день скандалы до утра. Это в декабре или в январе было. И второй раз в Алмате, когда я хотела уехать с вещами и Марине написала. Он мне волосы вырвал. Это не раз было. Он несколько раз меня за волосы держал и кричал. У меня клочьями все волосы выпадали. Потом он перестал. Я постоянно ухожу, и он перестал поднимать руки, и работа с психологом якобы помогает. Я после тех случаев вообще боюсь кому-то написать, с кем-то общаться о нем или наших отношениях. Аида, только никому не говори, маме или Асельке, девчонкам тем более. Пожалуйста, никому. Пусть сам живет нормально дальше».

При этом, девушка сообщила, что после одного из «скандалов» Салтанат Нукенова поставила условие экс-министру – ходить к психологу. На что он согласился. А семейная терапия у пары началась позже. Ахмедина также отрицала, что у погибшей был вспыльчивый характер, на чем настаивает подсудимый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все-таки бил? Судмедэксперт рассказал о травмах Нукеновой, полученных в злополучный вечер

Защита Бишимбаева, в свою очередь, выразила сомнение в достоверности представленной переписки. Телефон, с которого был изъят текст, сейчас находится не в рабочем состоянии. А потому проверить, действительно ли такая переписка велась, в суде не удалось.

- Мы сомневаемся, что этот текст может быть такой, вы можете предоставить телефон? – высказался адвокат Ерлан Газымжанов

- Что значит мы сомневаемся? – возмутился адвокат потерпевшей стороны Игорь Вранчев. – На стадии досудебного расследования, там адвокатов человек 5-6 было и сомнений не было. И по окончанию (составления протокола осмотра – от авт.) адвокаты ознакамливались. Что мешало заявить (тогда – от авт.), что у них какие-то сомнения?

- По переписке видно, как будто увидели видео, когда он за волосы таскал и взяли создали такую переписку, - ответил ему Газымжанов.

На данный момент суд перешел к исследованию материалов дела, то есть процессуальных документов и доказательств, собранных следствием. Одно их таких доказательств - переписка Куандыка Бишимбаева со своим братом и вторым подсудимым (судят за укрывательство преступления) Бахытжаном Байжановым от 9 ноября с 13:21. В момент, когда обвиняемые удаляли видеозаписи с камер наблюдения Гастро-центра, где умерла Салтанат Нукенова.

(приводим оглашенный текст переписки)

« 13:21

Бишимбаев: Камеры все удали. Все ночные удали

Байжанов: Хорошо

Бишимбаев: Всё Гастро удали

Байжанов: Всё удаляю

Бишимбаев: Вернись. Нужно ее телефон найти

14:02

Бишимбаев: В машине рубашка

Байжанов: Есть

Бишимбаев: новое принеси. Отмени все банкеты

14:30

Бишимбаев: Заедь в ЦКЗ «Казахстан». Там Салтино пальто вчера осталось. Слева от входа гардероб, а телефон не отключай

Байжанов: Хорошо

14:35

Бишимбаев: Домой отвези

Байжанов: Хорошо».

В своих показаниях Куандык Бишимбаев уверяет, что просил удалить видео не потому, что боялся оставить следы преступления, а чтобы их скандал с женой не стал достоянием общественности. По его словам, в тот момент Салтанат Нукенова была еще жива, а он думал об их будущем. Ведь охранник или сотрудники ресторана могли скачать видео и продать пабликам за хорошие деньги.

Перемещение телефона Салтанат Нукеновой бывший министр объяснил нежеланием давать повод ее брату приехать в ресторан. Ведь Айтбек Амангельды (брат) отслеживал геолокацию сестры, и мог насторожиться от долгого пребывания Нукеновой в ресторане.

Заседания продолжаются.