Фото: Верховный суд РК

Звонок ясновидящей предрешил судьбу Салтанат Нукеновой. По словам Куандыка Бишимбаева, увидев сильные синяки на лице он позвонил провидице, и та заверила, что жизни девушки ничего не угрожает. А потому подсудимый с легкой душой не вызывал скорую до тех пор, пока тело не начало остывать, передает Sotreport.kz.

Куандык Бишимбаев дает показания уже второе заседание. И если первое было посвящено их совместной жизни, то на втором он рассказал о прошедших, перед трагедией, сутках. Он продолжает настаивать, что не наносил супруге, пусть и неофициальной, никаких смертельных травм. Салтанат Нукенова случайно ударилась сначала об унитаз, а потом «от унитаза у нее лицо отскочило, и она еще упала на пол». А все потому, что во время ссоры девушка решила снять с себя одежду, чтобы отдать её Бишимбаеву.

- Она отошла в сторону, стала снимать рубашку, ругаться, сорвала с себя, кинула ее в меня. Я не удержался, дал ей пощёчину, она отступила. В какой-то момент стала говорить, что и штаны свои снимет, стала дергать свои штаны. Я схватил ее за пояс сзади, пытался остановить, - рассказывает подсудимый. - В какой-то момент я разозлился, перестал сопротивляться и отпустил ее. Получился такой противовес, против движения. Она думала, что я буду держать и дернула резко, а я отпустил в этот момент пояс, и штаны у нее слетели вниз, она потеряла равновесие и стала заваливаться в сторону унитаза. Она полетела сначала на стену, от нее как-то оттолкнулась рукой и лицом упала на унитаз.

По его словам, Нукенова долго не могла прийти в себя и при попытке встать, билась лицом об пол. В какой-то момент Бишимбаев все-таки помог ей подняться, но через пять-шесть самостоятельных шагов девушка вновь упала лицом в пол.

- Я положил ее к себе на колени, стал спрашивать все ли с ней в порядке. Она с открытыми глазами. Я ожидал, что человек, когда ему больно или плохо будет говорить, что ему плохо, просить вызвать скорую, плакать, звуки какие-то издавать, показывая, что ему больно. Но она молчала, ни слова не проронила, - вспоминает Бишимбаев.

Ближе к утру, Куандык Бишимбаев предпринял попытку увезти ее домой, но дальше парковки не уехал. Поэтому, когда они поднялись на лифте в ресторан BAO, мужчина вспылил и стал кричать на супругу. Та, по его словам, молча ухмылялась, а потом заявила, что именно этого и добивалась. Это и стало спусковым крючком.

- Я развернулся, схватил ее за волосы, дал ей 4 пощечины, две с левой руки, две с правой.  В какой-то момент она упала, я не мог понять, она специально это делает, или ей действительно плохо. Я стал пинать ее ногами раза 3-4 по ягодице. Просто со злости, кричал «вставай». Она не встала. Я поднял ее за волосы, затащил в туалет. Чтобы мы умылись. И оттуда, за волосы ее держа, повел ее в ВИП №1, я очень хотел уехать домой, - рассказал Бишимбаев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ревновал и избивал: в суде рассказали подробности убийства Салтанат Нукеновой

Вскоре после этого девушка уснула и разбудить её больше не удалось. Как вспоминает мужчина, Салтанат Нукенова не просыпалась даже когда ее пытались заставить дойти до двери, а на лице расплывалась припухлость. Из-за беспокойства о супруге вместо скорой Бишимбаев решил позвонить ясновидящей.

- Я позвонил знакомой ясновидящей, говорю с ней все в порядке? У нее такой синяк, я не знаю, вы можете посмотреть? Она говорит перезвони мне через 10 минут. Я перезвонил, и она говорит, что она (Салтанат) просто устала и сильно пьяная. До вечера поспит, вечером нормально придёт в себя, пойдете домой. И как-то у меня отлегло от сердца, - рассказал суду Бишимбаев.

Поэтому на протяжении всего дня он успокаивал себя мыслью, что к вечеру девушка отоспится. Даже просил Байжанова (второй подсудимый – от авт.) привезти аспирин, кетонал и бипантен, чтобы после пробуждения Салтанат было не так плохо. Даже когда нашатырный спирт не смог ее «разбудить» вызывать скорую Бишимбаев не торопился.

- Я в этот момент, честно, я вспоминал слова ясновидящей, что она придёт в себя, не хотел скорую вызывать, потому что будет огласка, шум и так далее. Я Бахытжану (Байжанову – от авт.) сказал, давай час полтора подождем, сказали, что она должна вечером проснуться, - вспоминает подробности 9 ноября подсудимый. Однако спустя несколько часов, тело Салтанат Нукеновой начало остывать.

По словам Куандыка Бишимбаева неладное он заметил при очередной попытке её разбудить. Щеки и тело девушки стали холоднее, а прощупать пульс не удалось. Лишь после этого он решил вызвать скорую. Пока помощь ехала Бишимбаев с Байжановым пытались реанимировать Салтанат.

- До приезда скорой надо было делать эти реанимационные мероприятия. Бахытжан стал ее откачивать, я подошел открыть ей рот и увидел, что у нее сжаты челюсти. Что у нее уже челюсть сведена. Не знаю откуда, но я знаю, что в момент смерти у человека челюсти сводит и я понял, что она уже ушла, - сообщил суду Бишимбаев. - Потом уже скорая приехала, начали делать реанимационные мероприятия, я уже просто потерялся и не знал, что делать. Я пошел на кухню, взял нож и у меня была только одна мысль - «будет лучше если я сам себя убью».

Читайте также: Свидетель: Куандык Бишимбаев хотел покончить с собой после смерти Салтанат Нукеновой

К слову, до вызова скорой, заботливый муж ходил на встречи, дал распоряжение удалить видео с камер Гастроцентра, чтобы никто их не «слил» в телеграмм-каналы, и отправил домой телефон Нукеновой. Ведь, по его словам, брат погибшей запросто мог приехать в заведение, чтобы «устроить поножовщину», увидев состояние родственницы. При этом сам Бишимбаев настаивает, что намерений убивать Салтанат Нукенову у него не было. И побои стали лишь результатом защитной реакции на оскорбления и поведение девушки.

Заседания продолжаются.