Защита подсудимой утверждает, что Алагузов, его юристы Ревшанов и Бердикулов совершили подлог, который стал основой уголовного дела, передает Sotreport.kz со ссылкой на Ratel.kz.
В уголовном суде Байконырского района Астаны завершается процесс по уголовному делу Гульмиры САТЫБАЛДЫ, бывшей жены племянника НАЗАРБАЕВА. Её задержали 16 марта 2022 года по подозрению в рейдерских захватах. Потерпевшими по делу были признаны: Айгуль МЕКЕШЕВА - владела ТОО "Maxi Bottlers", и Турсенгали АЛАГУЗОВ, который потерял долю в АО "Galanz Bottlers". Чтобы Мекешева продала свою долю ТОО, состоявшую из торговой марки "Макси-чай", компании Galanz Bottlers за 375 тысяч тенге, по версии следствия, Гульмира Сатыбалды с помощниками организовала её похищение. Прокурор попросил 8 лет в колонии среднего режима безопасности, с конфискацией имущества в пользу Алагузова, моральный ущерб удовлетворить частично. Всего потерпевший требует выплатить ему акциями и деньгами более 10 млрд тенге.
- Считаю, что такие преступления, не входящие в компетенцию Антикора, Антикор расследует только по заказным политическим делам. Вплоть до моего задержания с Алагузовым и его женой Баян у меня были близкие отношения, они приходили ко мне в гости, приходили ко мне на день рождения, он целовал мне руки и называл своей спасительницей. Всё это было незадолго до моего ареста, по сути, я считала их своими друзьями. Когда я приобретала предприятия у РЕВШАНОВА и БЕРДИКУЛОВА, они показали судебные решения, что забрали данные предприятия у Алагузова за долги. Кстати, эти решения судов стали основанием при разделе имущества между Ляйсирой МАРАТ и Алагузовым в 2018 году по отказу ей в удовлетворении иска, - пояснила свою позицию подсудимая.
Джамбул Ревшанов и Алтай Бердикулов - юристы, на которых Турсен Алагузов переписал свои акции АО "Galanz Bottlers". Защита указывает, что в этом уголовном суде все трое признались, что договоры были фиктивные. Таким образом при разводе Алагузову не пришлось делить совместно нажитое имущество с Ляйсирой Марат, а Ревшанов, Бердикулов и Алагузов совершили подлог и лжесвидетельствовали в судах.
Читайте также: Гульмира Сатыбалды: Я никогда не занималась криминалом
- Трое мужчин сидели и боялись женщину, нигде никогда не заявляли об отнятии у них бизнеса, пока на горизонте не появились сотрудники антикоррупционной службы и надоумили написать на меня заявление. Алагузов и прокурор меня обвиняют в том, что я имела огромное политическое и административное влияние на судебную и правоохранительную системы. И помогла выиграть процессы Ляйсире Марат. Да, я действительно сочувствую Ляйсире, поскольку предательство со стороны мужа не только в отношение неё, но и в отношении детей, с которыми он также судился. По эпизоду Мекешевой, я хочу сказать спасибо Айгуль, мы смогли докопаться до истины и простить друг другу обиды, - сказала Сатыбалды.
Она подписала с Айгуль Мекешевой медиативное соглашение, подсудимая отметила, что сделала это с лёгким сердцем. Сатыбалды считает, что её бывшая работница сможет хорошо управлять компанией.
- Я бы не хотела, чтобы данным предприятием управлял Алагузов, поскольку ранее он неоднократно доводил предприятие до дефолта, бездумно тратя деньги компании, отдыхая на дорогих курортах, не заботясь о коллективе и модернизации оборудования, - заявила в прениях Сатыбалды.
- Можно Алагузову сделать замечание? Можно хотя бы не смеяться, когда наша подзащитная говорит? - сказала адвокат подсудимой.
- Алагузов, внимательно слушайте, - обратился к потерпевшему судья Кеменгер ИМАШЕВ.
О тратах Алагузова сторона Сатыбалды заявляла не раз. В том числе банк аннулировал все преференции, когда стало известно, что деньги, выделенные по кредитной линии, использованы не по назначению. В суде было сказано, что часть ушла через фирму в Гонконге. Эти доводы Алагузов никак не опроверг.
- В своей речи Алагузов сказал, что является инженером, основателем компании, как никто другой знает производственные процессы, но это, как всегда, всего лишь его наигранные слова. В 2021 году я передала ему в управление АО "Galanz Bottlers", после этого начались митинги и забастовки среди работников. Я не инженер, но у меня была хорошая команда управленцев, которую Алагузов уволил, - отметила Гульмира Сатыбалды.
Защита отметила, что после возвращения Алагузова в АО он не допустил на работу около 20 человек, которые обратились в согласительную комиссию.
- Алагузов, Ревшанов и Бердикулов признались на всю страну в совершении преступления по статье 416 – фальсификация доказательств по гражданскому делу, ответственность по указанной статье вплоть до лишения свободы на три года, - заявила адвокат Сатыбалды.
Она отметила, что таким образом следствие и прокуратура в основу дела положили незаконные действия Бердикулова, Ревшанова и Алагузова.
- У Алагузова, Ревшанова и Бердикулова возник умысел на фальсификацию доказательств. Они заключили фиктивные договоры займа, чтобы в последующем обратиться в арбитражный суд, а затем в апелляционный суд и даже в Верховный суд. Уважаемый прокурор, вы не задались вопросом, что эти три человека обманули всю судебную систему и систему судебных исполнителей? Алагузов переписал акции, чтобы не потерять их в случае удовлетворения иска Ляйсиры Марат. То есть для Алагузова является нормой обмануть судебную систему ради войны со своей семьёй, бывшей женой и детьми. Если Алагузов и юристы смогли врать в судах раньше, то для них является нормой обмануть и сейчас, - считает защита Сатыбалды.
Читайте также: 8 лет лишения свободы запросили для Гульмиры Сатыбалды
Адвокат Турсена Алагузова много раз просила не обсуждать моральный облик потерпевшего. Якобы это не имеет никакого отношения к уголовному делу. Но адвокаты Сатыбалды с ним не согласны.
- Именно Алагузов в своём выступлении озвучил – нет ничего выше закона. Только непонятно, какого закона для него, - сказала адвокат.
Сам Алагузов уже в прениях выступил, он сказал, что страдал от действий Гульмиры Сатыбалды с 2018 года, и она растоптала его самооценку. По словам потерпевшего, чтобы вернуться в АО, ему пришлось договориться с её бывшим мужем Кайратом САТЫБАЛДЫ. Эту сделку Алагузов тоже считает незаконной и хочет судиться, он сказал, что перечислил 10 млн долларов.
- Есть дополнительный допрос Алагузова от 25 марта 2023 года, из него следует, что потерпевшим следствию предоставлены расходно-кассовые ордеры. Из пояснений потерпевшего: "Как я указывал выше, я оплатил 10 млн долларов Кайрату Сатыбалды через Буркута и Ернура, скорее всего, со средств ТОО "Marketing Lab” аффилированного с АО "Galanz Bottlers". Видимо, на 25 марта 2023 года господин Алагузов ещё не определился и не придумал, что это его личные деньги. В свою очередь, уже на процессе Алагузов придумал, что 10 млн были его личные деньги. И шантажирует Кайрата Сатыбалды и нашу подзащитную, что будет заявлено ходатайство о возобновлении выделенных уголовных дел, - отметила противоречия адвокат.
Алагузов обещал, что предоставит суду документы, доказывающие, что деньги были его, но эти бумаги так никто и не увидел. Защита также просит суд не верить доводам двух свидетелей обвинения Ревшанова и Бердикулова. Они заявляли, что боятся Сатыбалды.
- О какой боязни можно говорить? Взрослые мужчины, придумавшие такие схемы для своего клиента, вдруг начали бояться. По версии следствия, они были формальными собственниками АО. Тогда почему во всех переговорах не принимал участия Алагузов? - отметила адвокат. В постановлениях судов указано, что Ревшанов и Бердикулов получили акции от Алагузова по договорам купли-продажи.
Адвокаты подчёркивают, что, согласно показаниям Ильданы КАЗАМАБЕТОВОЙ, сестры бывшей жены Алагузова, к моменту появления Сатыбалды ситуация была тяжёлой. У Ляйсиры Марат шел бесконечный бракоразводный процесс, компания погрязла в долгах, Алагузов наслаждался жизнью, путешествуя по миру с новой женой. К тому моменту банк поставил условия, либо они изымают торговый знак "Макси-чай" в счёт долга, либо Казмамбетова находит за одну неделю 1,3 млрд тенге и выкупает её сама. Ей пришлось обратиться к Гульмире Сатыбалды, та внесла деньги и выкупила актив.
По словам юристов, Алагузов уже вернулся в АО, когда Сатыбалды решила все финансовые проблемы АО "Galanz Bottlers". Несмотря на это, он помогал делать ролики каналу "Басе", где бывшие супруги Сатыбалды были обвинены в рейдерстве.
- Айгуль Мекешева рассказала, что инициатива по созданию её ролика исходила от Алагузова. Он даже предложил ей подписать договор о продаже марки "Макси-чай" задним числом, после её похищения. Видимо, его юристы Ревшанов и Бердикулов научили его порочной практике заключения незаконных сделок. (…) Как пояснил, он по-человечески пожалел Мекешеву и решил помочь. Нет, потерпевший Алагузов, вы её не пожалели, вы просто использовали её для своих целей.
Получается, Турсен Алагузов вёл переговоры с Кайратом Сатыбалды о выкупе АО и одновременно выпустил два ролика на канале "Басе". Защита уверена, что он использовал канал для шантажа Сатыбалды, чтобы те согласились продать АО.
- Так вот, вопрос - кто занимается рейдерством и самоуправством? - адвокат попросила суд дать оценку этим фактам, которые подтверждает и сам Алагузов. С ним Сатыбалды тоже хотела подписать медиативное соглашение, хотя и не признавала вину. Однако этот договор так и не был заключён.
- Именно Алагузов не выполнял условия, которые необходимы для подписания медиации, обманывая Мекешеву и Сатыбалды, вёл двойную игру. Сталкивая не только подсудимую и потерпевшую, но даже вовлёк адвокатов, пересылая сообщения и искажая их суть. Только сейчас мы понимаем, что мотивом было в очередной раз заполучить компанию без внесения денег, - сообщила суду адвокат. Насколько нам становится понятно из её речи, получается, что Алагузов переписывал чужие сообщения и пересылал их остальным участникам медиации.
По эпизоду с Мекешевой адвокатам необходимо оспорить обвинения в похищении. Впрочем, после медиации потерпевшая фактически простила всех обвиняемых. Защита настаивает, что похищения не было, поскольку Мекешеву вернули туда, откуда забрали.
В суде выступила дочь Кайрата и Гульмиры Сатыбалды, она обратилась к суду и ТОКАЕВУ.
- Наша мама является очень добрым и порядочным человеком, бабушкой пятерых внуков и мамой троих детей. Мы, дети, оказались в очень сложной ситуации, поскольку двое наших родителей находятся под арестом, - заплакала Аружан КАЙРАТ. - Прошу быть благосклонными к нашей семье и выпустить нашу маму на свободу. Считаю, что преступления, в которых её обвиняют, она не совершала. В ходе процесса она помирилась с потерпевшей Мекешевой и возместила ей ущерб. Не нужно быть юристом, чтобы понимать, что некоторые из потерпевших и свидетелей нагло врут и клевещут на мою маму, мою семью и даже на меня.
Кайрат попросила вынести законное решение и проявить милосердие к её матери.
Мы в социальных сетях