Фото: inform.kz

Национальный банк предупредил казахстанцев об участившихся случаях мошеннических действий, связанных с международными переводами, передает Sotreport.kz со ссылкой на Liter.kz.

Сообщается, что население обращается в Нацбанк с просьбой о содействии в получении денег в иностранной валюте. К таким обращениям, как правило, прилагаются поддельные платежные документы (в том числе в форматах SWIFT) и договоры, подтверждающие несуществующие счета и переводы денег.

Читайте также: В Казахстане запустят пилотный проект по особому налоговому администрированию некоторых предпринимателей

Национальный банк является центральным банком и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан. Он не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК.  Национальный банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдает разрешений на проведение операций посредством SWIFT, – говорится в сообщении.  

Кроме того, финансовый институт присваивает учетные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий либо одобряющий характер.

Учетный номер присваивается Национальным банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора, и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение казахстанского законодательства.