Фото из свободных источников

На заседании круглого стола в Мажилисе Парламента РК по вопросам казахстанской адвокатуры юрист Данияр Канафин поднял проблемы взаимодействия с правоохранительными, судебными органами и прокуратурой, сообщает zakon.kz

Говоря о взаимодействии с правоохранительными, судебными органами и прокуратурой, адвокат для наглядности ситуации продемонстрировал слайд с изображением забора Алмалинского УВД города Алматы.

- Как адвокату пройти, чтобы защитить своего подзащитного, ведь перелезть через такой забор практически невозможно. Как ни странно, во время январских событий этот забор оказался полезным. Но если рассуждать с точки зрения открытости госслужбы для граждан, то доступ в эти здания должен быть гораздо более свободным, чем тот, который мы наблюдаем на этой фотографии, - сказал адвокат Алматинского городской коллегии адвокатов Данияр Канафин.

Он добавил, что в настоящее время создаются фронт-офисы, и выразил надежду, что они позволят наладить контакт между гражданами и госструктурами.

- Надеюсь, что эта практика будет дальше развиваться. Но сейчас речь не об этом, а о том, что до сих пор адвокат, чтобы попасть к своему подзащитному, даже тогда, когда он достоверно знает, что находится в здании конкретного правоохранительного органа, иногда вынужден часами стоять на морозе перед входом в это здание и не иметь возможности получить доступ к своему подзащитному, - продолжил защитник.

По его словам, беспокойство вызывает здесь в первую очередь то, что за время, пока адвокат ожидает своего допуска, на его подзащитного может оказываться давление. 

Его могут склонить к даче показаний. Также могут использовать различные хитрости и методы, способствующие формированию негативной доказательной базы. Мы полагаем, что один из способов решение этой проблемы, - обеспечения права на защиту и развития, совершенствования статуса адвоката, - добавил он.

Спикер также обратил внимание на то, как осуществляется общение между адвокатурой и надзорным органом. 

Адвокаты пишут жалобы на 7-8 страниц, получают формальные отписки, в которых текст на одну страницу и довод, что в результате проверки отказать в удовлетворении жалоб. Нет ни мотивировки, ни объяснений, почему, ни опровержений доводов адвокатов. Процент удовлетворения жалоб адвокатов тоже невысокий. Нужно требовать от всех органов уголовного преследования и судебной власти большего и настоящего внимания к обращениям со стороны адвокатов, - сказал Канафин

Как он проинформировал, по данным статистики, не более 25% от общего количества жалоб адвокатов удовлетворяется.