Едиль Жамалов, свидетель убийства Айнагуль Хайруллиной

Дворник Едиль ЖАМАЛОВ стал очевидцем трагической гибели Айнагуль ХАЙРУЛЛИНОЙ, в убийстве которой обвиняется её бывший муж Бауыржан Хайруллин, передает uralskweek.kz

Очередной судебный процесс состоялся в специализированном межрайонном уголовном суде 7 декабря. Судом были выслушаны показания свидетеля Едиля Жамалова и родственника обвиняемого Адильбека ХАЙРУЛЛИНА. Адвокат подсудимого объяснил свое ходатайство тем, что Адильбеку Хайруллину есть о чём рассказать суду.

Судья Бахыт ЕРМАХАНОВ удовлетворил ходатайство.

Едилю Жамалову 69 лет, около 7 лет он работает дворником в ТОО «Мунай пром» (где работала погибшая Айнагуль). В здании ТОО он и проживает — у мужчины нет жилья. С женой он давно разведен, а дети живут в другом городе, — сообщил свидетель сведения о себе суду.

Едиль Жамалов несколько раз переспрашивал заданный ему вопрос, и стало понятно, что он плохо слышит. Он попросил говорить присутствующих громче.

— 19 апреля я убирал мусор с территории организации. Я шёл выносить мусор за территорию. Увидел мужчину и женщину. Они были молодые. Они ругались. Парень крепкого телосложения, высокого роста, в костюме. На девушке была черная куртка.

По его словам, когда он возвращался назад на территорию организации, то прошло определённое время.

— Я сейчас не помню даже, может, полчаса или час. Я увидел, что парень склонился над девушкой, бьет её и называет «сукой». Девушка звала на помощь и просила, чтобы ей вызвали «скорую». Я прошёл мимо в здание организации, и там сообщил ребятам о том, что видел и слышал. После этого все сотрудники выбежали на улицу и увидели, что на том месте лужа крови. А потом я от них узнал, что девушку зарезал её бывший муж, — сказал Едиль Жамалов.

Мама погибшей Айнагуль Хайруллиной, которая находилась в зале суда, плакала, слушая то, о чём рассказывает дворник. Женщину пыталась поддержать старшая дочь, сидевшая рядом, но сама еле сдерживала слезы.

Судья Бахыт Ермаханов сказал Едилю Жамалову о том, что в своих показаниях он говорил следователю, что, если встретит парня, которого тогда видел, то сразу узнает.

Дворник сначала удивился тому, о чём ему сказал судья, а потом с ним согласился. Судья предложил дворнику посмотреть на обвиняемого через стекло бокса, в котором тот находился. А подсудимого Хайруллина попросил встать, чтобы дворник смог его увидеть в полный рост.

Едиль Жамалов подошёл ближе к стеклу так называемого «аквариума» для подсудимого, внимательно посмотрел, отошел от стеклянного бокса чуть в сторону, снова посмотрел на него. В этот момент разница в росте мужчин была очевидна, обвиняемый выше свидетеля. Дворнику пришлось поднять голову и отойти еще дальше, чтобы снова посмотреть на Бауыржана Хайруллина. Затем он снова встал на место для свидетелей и произнёс: «Не могу понять, он это или не он, я не помню уже», и опустил голову.

Бахыт Ермаханов напомнил дворнику о том, что из камер видеонаблюдения видно, как он несколько раз проходит мимо места трагедии.

Дворник произнес что-то невнятное, а потом четко добавил: «Зрение у меня плохое стало в последнее время».

Судья обратился к сторонам процесса, есть ли у них вопросы к Жамалову.

Со своего места встала мама погибшей, она смотрела в глаза свидетелю, который видел её дочь ещё живой, и стала говорить ему: «Почему вы не помогли моей дочери? Или хотя бы не позвали на помощь других людей? Вы видели, как она лежит на земле, просит о помощи, но вы спокойно прошли мимо неё. Почему вы так поступили?».

Едиль Жамалов молчал.

Судья Бахыт Ермаханов обратился к Жамалову: «Вы свободны, у сторон вопросов нет, можете идти».

Следующим в зал суда пригласили дядю обвиняемого — Адильбека Хайруллина.

Перед тем как выслушать родственника подсудимого, Бахыт Ермаханов напомнил ему, что он обязан говорить суду правду, и что он несет ответственность за свои слова и действия, находясь в зале суда. 

Мужчина сказал, что он пришёл в суд именно для того, чтобы рассказать всю правду, о которой знает.

«Вот тут сидят журналисты, которые сделали из моего племянника монстра!», — возмущался Адильбек Хайруллин, дядя подсудимого. После трёх замечаний судьи о том, что Хайруллин говорит не по сути уголовного дела, его удалили из зала суда.

— Я написал заранее всё, что хочу рассказать. Я жил восемь лет в том же доме, где и мой племянник со своей семьей, только в другом подъезде. Жили они хорошо, моя сноха была отличной хозяйкой, родители их между собой всегда общались. Всё было у них в порядке. Потом племянник стал работать вахтовым методом, — сказал Адильбек Хайруллин.

Затем мужчина стал говорить о том, что он очень понимает и сопереживает семье своей погибшей снохи.

— Но, знаете, и нам не легче, вся жизнь пошла под откос. Айнагуль образумить надо было, — сказал Хайруллин.

После этого он стал говорить о журналистах, участвующих в процессе.

— Вот тут сидят журналисты, которые сделали из моего племянника монстра! Своей писаниной они сделали из Бауыржана настоящего тирана и насильника, — кричал мужчина, повернувшись к журналистам. И не реагировал на замечания судьи.

Адильбек Хайруллин не слушал его и продолжал свою речь.

— В любом действии ключевую роль играют мотивы и причины. Кто-нибудь из вас задавался вопросом: почему это произошло? Почему молодой, спортивный, непьющий, некурящий мужчина пошёл на это? То, что произошло тогда, это произошло за 30 секунд в общественном месте при свидетелях. Я считаю, что это абсолютно спонтанное действие в условиях сильнейшего стресса. Спланированные преступления так не совершаются. В декабре прошлого года, чтобы «не выносить сор из избы», поведение Айнагуль обсуждали в узком семейном кругу, но это её не остановило. Она оставляла детей ночевать у соседки, а сама уходила. У меня, между прочим, есть переписка Айнагуль с другим мужчиной, я могу вам всем прочитать. Мне уже немало лет, но стыдно было, когда читал переписку, — кричал Адильбек Хайруллин.

На пару секунд он замолчал, а потом продолжил, снова не обращая внимание ни на судью, ни на адвоката подсудимого, который пытался остановить речь родственника обвиняемого.

– Если надо будет, я скину эту переписку в социальные сети. Есть статья «Доведение до самоубийства», а здесь мы имеем дело с доведением до убийства, — выкрикнул Адильбек Хайруллин.

Судья Бахыт Ермаханов остановил речь Хайруллина.

— Вы говорите не по обстоятельствам уголовного дела. В каком состоянии ваш родственник совершил преступление, по какой статье — это будет решать суд, — сказал Бахыт Ермаханов и удалил Адильбека Хайруллина из зала суда.

Судебный процесс по уголовному делу будет продолжен 20 декабря.

Мария ДРАЧЁВА

фото: с сайта uralskweek.kz